Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
елена булочькина
Зарегистрирован: 30.05.2009 Сообщения: 196
|
Добавлено: Вт Июн 09, 2009 3:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
елена булочькина писал(а): | Alexey Shadrin писал(а): | Приведите в пример хоть одну работу передвижников (которым посвящена тема), выполненную в монохроме. Тогда разговор будет предметным.
|
вот, пожалуйста:
 |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
boatsman2000
Зарегистрирован: 07.05.2007 Сообщения: 153 Откуда: Иркутск
|
Добавлено: Вт Июн 09, 2009 6:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
Извините, Алексей, мне кажется, что это Вы недочитали мой пост. Знаток искусства я, мягко говоря, никакой, но в логике- тут извините. Попробую сформулировать яснее: в моих злополучных примерах Вы выбираете чб, хотя картинки совершенно идентичны, кроме добавления цвета в левых. По Вашей логике, для идентичных картинок наличие еще одной- дополнительной, дарованной Богом- составляющей должно бы улучшать ее восприятие. А оно наоборот, раз Вы все-таки выбрали чб. Вот я и предложил задуматься- почему? А Вы сразу- злобствуют, читают по диагонали и пр. вместо внятного ответа.
А то, что передвижники не пробовали себя в чб, может быть, связано с тем, что они просто не умели писать чб, но, в отличие от Феллини, боялись в этом признаться? А, может, и пробовали, например, в виде упомянутых Натальей гравюр, просто мы их не знаем? Вот и пример есть от Булочкиной (представляю, сколько искал, браво! )… Кстати, признание Феллини немного смахивает на самодовольную браваду, типа «где уж нам в цвете, будем скромненько, потихонечку чб снимать, авось, что и получится…».
Да, и, действительно, Вы несколько раз упомянули свой 30-летний опыт и то, что уже давно «нечувствительно превзошли» монохром. А где-нибудь посмотреть Ваши работы можно? Поверьте, без намерения тенденциозного комментирования, просто любопытно.
В любом случае, спасибо за Ваш подход к дискуссии, я получил большое удовольствие, и даже понимаю, почему Вы обошли вопрос об обонянии, также дарованном нам Богом. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
елена булочькина
Зарегистрирован: 30.05.2009 Сообщения: 196
|
Добавлено: Вт Июн 09, 2009 4:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
boatsman2000 писал(а): | Извините, Алексей, мне кажется, что это Вы недочитали мой пост. Знаток искусства я, мягко говоря, никакой, но в логике- тут извините. Попробую сформулировать яснее: в моих злополучных примерах Вы выбираете чб, хотя картинки совершенно идентичны, кроме добавления цвета в левых. По Вашей логике, для идентичных картинок наличие еще одной- дополнительной, дарованной Богом- составляющей должно бы улучшать ее восприятие. А оно наоборот, раз Вы все-таки выбрали чб. Вот я и предложил задуматься- почему? А Вы сразу- злобствуют, читают по диагонали и пр. вместо внятного ответа.
А то, что передвижники не пробовали себя в чб, может быть, связано с тем, что они просто не умели писать чб, но, в отличие от Феллини, боялись в этом признаться? А, может, и пробовали, например, в виде упомянутых Натальей гравюр, просто мы их не знаем? Вот и пример есть от Булочкиной (представляю, сколько искал, браво! )… Кстати, признание Феллини немного смахивает на самодовольную браваду, типа «где уж нам в цвете, будем скромненько, потихонечку чб снимать, авось, что и получится…».
Да, и, действительно, Вы несколько раз упомянули свой 30-летний опыт и то, что уже давно «нечувствительно превзошли» монохром. А где-нибудь посмотреть Ваши работы можно? Поверьте, без намерения тенденциозного комментирования, просто любопытно.
В любом случае, спасибо за Ваш подход к дискуссии, я получил большое удовольствие, и даже понимаю, почему Вы обошли вопрос об обонянии, также дарованном нам Богом. |
что значит искал? Я его сотворил собственными ручками в Русском музее, только на момент сотворения еще не знал, что пригодится в дискуссии с Шадриным, только он меня игнорирует, видимо контраргументов найти не может ( |
|
Вернуться к началу |
|
 |
boatsman2000
Зарегистрирован: 07.05.2007 Сообщения: 153 Откуда: Иркутск
|
Добавлено: Вт Июн 09, 2009 5:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
елена булочькина писал(а): |
что значит искал? Я его сотворил собственными ручками в Русском музее, только на момент сотворения еще не знал, что пригодится в дискуссии с Шадриным, только он меня игнорирует, видимо контраргументов найти не может ( |
"Эпиграфы пишу себе сам"
Жаль, действительно, не пригодится, похоже... )) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
елена булочькина
Зарегистрирован: 30.05.2009 Сообщения: 196
|
Добавлено: Ср Июн 10, 2009 5:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
boatsman2000 писал(а): | елена булочькина писал(а): |
что значит искал? Я его сотворил собственными ручками в Русском музее, только на момент сотворения еще не знал, что пригодится в дискуссии с Шадриным, только он меня игнорирует, видимо контраргументов найти не может ( |
"Эпиграфы пишу себе сам"
Жаль, действительно, не пригодится, похоже... )) |
похоже, так и не узнаем, в чем загадка передвижников ( |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Орлов
Зарегистрирован: 30.08.2007 Сообщения: 324
|
Добавлено: Ср Июн 10, 2009 7:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
мильён примеров монохрома у передвижников, возьмите всё что они сделали в техниках - сангина, уголь, корондаш - и стопудов нет-нет да и попадётся чтото нецветное. Все примеры автора темы - про "что" а не про "как". Стоит снять нечто напоминающее страницы биографии зрителя - и вот вам мощщщное воздействие. Речь только о личной системе ценностей, причём ниразу не о изобразительной. Чтоб в пейзаже хотелось жить - это не к авторам и не к критикам - это - к риэтору. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Greenfield Администратор
Зарегистрирован: 09.09.2006 Сообщения: 3639 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Июн 10, 2009 8:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Орлов писал(а): | мильён примеров монохрома у передвижников, возьмите всё что они сделали в техниках - сангина, уголь, корондаш - и стопудов нет-нет да и попадётся чтото нецветное. Все примеры автора темы - про "что" а не про "как". Стоит снять нечто напоминающее страницы биографии зрителя - и вот вам мощщщное воздействие. Речь только о личной системе ценностей, причём ниразу не о изобразительной. Чтоб в пейзаже хотелось жить - это не к авторам и не к критикам - это - к риэтору. |
Автор взывал к передвижникам, упоминая только одну технику - маслом... рисунки, как и гравюры, он считал заведомо не тем, как я поняла... И, мне кажется, что он, уже спрашивая, знал ответы на вопросы, предполагая, как мы будем отвечать, и вообще - намереваясь отстаивать свое до последней капли... а, когда яркой и красочной битвы не получилось, - потерял к нам интерес...  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Саша Курлович
Зарегистрирован: 16.04.2007 Сообщения: 1131
|
Добавлено: Ср Июн 10, 2009 8:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да бросьте вы, автор этот - обычный тролль. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alexandr Kulikovsky
Зарегистрирован: 13.06.2008 Сообщения: 50
|
Добавлено: Пн Июн 15, 2009 11:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
Отвечу за Алексея.
Его работы можно посмотреть http://shadrin.rudtp.ru
Троллем он не является, хотя в высказываниях излишне резок. Основной его тезис про ч/б:
"Отсутствие цвета должно быть оправдано, идеей, сюжетом и композицией"
поддерживаю полностью, потому как сам пришел к этому. И потуги скрыть пустоту карточки за ч/б и зерном наблюдаются на каждом шагу, в том числе и на этом ресурсе. К сожалению в ч/б фотографировать стало "круто".
Что касаемо угольных, карандашных и прочих рисунках художников то все они (за редким исключением) работами не являются, а есть этюды, черновики и проработки отдельных моментов будущих произведений. Что касается приведенного ч/б примера передвижников, так это не пейзаж. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Саша Курлович
Зарегистрирован: 16.04.2007 Сообщения: 1131
|
Добавлено: Пн Июн 15, 2009 12:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Alexandr Kulikovsky писал(а): | Отвечу за Алексея.
Его работы можно посмотреть http://shadrin.rudtp.ru
Троллем он не является, хотя в высказываниях излишне резок. Основной его тезис про ч/б:
"Отсутствие цвета должно быть оправдано, идеей, сюжетом и композицией"
поддерживаю полностью, потому как сам пришел к этому. И потуги скрыть пустоту карточки за ч/б и зерном наблюдаются на каждом шагу, в том числе и на этом ресурсе. К сожалению в ч/б фотографировать стало "круто".
Что касаемо угольных, карандашных и прочих рисунках художников то все они (за редким исключением) работами не являются, а есть этюды, черновики и проработки отдельных моментов будущих произведений. Что касается приведенного ч/б примера передвижников, так это не пейзаж. |
Работы Алексея на фоне разговора не сильно занимательны. Здесь он ведёт себя, как типичный тролль-провокатор, как он при этом ведёт себя в "реале" - тоже в общем-то малоинтересно.
Что касается ваших слов об "эскизах" - ну что же, они характеризуют вашу квалификацию в знании искусства, точнее отсутствие таковой.
Живопись цветная поривычнее, конечно, но ни европейскую графику, ни гравюру, ни суми-е оный факт не отменит, как и ваша неосведомлённость. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1542 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Пн Июн 15, 2009 1:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Alexandr Kulikovsky писал(а): | Отвечу за Алексея.
Его работы можно посмотреть http://shadrin.rudtp.ru
Троллем он не является, хотя в высказываниях излишне резок. Основной его тезис про ч/б:
"Отсутствие цвета должно быть оправдано, идеей, сюжетом и композицией"
поддерживаю полностью, потому как сам пришел к этому. И потуги скрыть пустоту карточки за ч/б и зерном наблюдаются на каждом шагу, в том числе и на этом ресурсе. К сожалению в ч/б фотографировать стало "круто".
Что касаемо угольных, карандашных и прочих рисунках художников то все они (за редким исключением) работами не являются, а есть этюды, черновики и проработки отдельных моментов будущих произведений. Что касается приведенного ч/б примера передвижников, так это не пейзаж. | Резок - не резок...к делу не имеет отношения.
Но вот на личности переходить - это недостойно. Тут на сайте модераторы, к сожалению, не пресекают такие попытки у участников словесных баталий. Возможно, для самого процесса поиска истины это быдало ощутимую пользу - не отвлекались бы на перестрелки и хамчики попридержали грязь за собственной пазухой.
Но я все же о Вашем представлении существа высказываний г Шадрина.
Так ли это соответствует тому, что писал автор... и не важно. Автору уже указали на многие прорехи в его утверждениях и ему, наверное, достаточно, раз не имеет намерений возражать по существу. Ведь личные выпады, истины ради, он мог бы игнорировать, как бы это было неприятно, поскольку нападали на него персонально далеко не все.
Откликов было не мало, стало быть затронул он тему достойную обсуждений.
Вы пишете: "Отсутствие цвета должно быть оправдано, идеей, сюжетом и композицией"
С первого взгляда кажется, что это тривиальное не требующее доказательств утверждение.
Ведь вообще весь инструментарий с присутствием какого либо свойства изображения или с отсутствием такового должны оправдываться всем тем, что есть в изображении. Иными словами, впечатление цельности структуры производят лишь в том случае, если все свойства и элементы образующие структуру, представляются не лишними и нет впечатления недостающих свойств и элементов.
Я хочу подчеркнуть, что впечатление оправданности, цельности, достаточнои или избыточности - это субъективное качество оценки.
На лицо субъектно-объектные взаимодействия. В них имеют место объективные факты, субъективные оценки, субъективные впечатления оправданности, цельности, достаточнои или избыточности и, наконец, субъективное "нравится- не нравится"
Коллеги показали г.Шадрину, что некоторые его сложившиеся суждения о правильности, достаточности-избыточности-недостаточности, не более, чем придорожный флажок на дороге культуры. Он свернул со столбового тракта общей культуры в каком-то своем месте. Естественным (но субъективным) образом ему кажется, что его взгляд вполне обладает признаками всеобщности. Но большинство так не думает..., как оказалось.
Нормальным движением в исследовании вопроса был бы путь к поиску понимания автором позиций несоглашающихся с его концепцией сторон.
Но автор пошел по пути отставивания амбиций. Тут бытует такое - любой ценой, пусть и с переходом на личности, сохранить главенствующее положение собственных утверждений. Ничего никогда и никому не удается сохранить ценой "качественных" огрызаний, нападок и хамства.
Автор не использовал весь арсенал, но путь к истине покинул ради ложного самоутверждения.
Автор не очень-то пытался сам исследовать вопрос. Он требовал от коллег фактологию, которая должна бы была опровергать его утверждения. Почему это ему казалось нормой общения непонятно.
Почему выдвинутые аргументы против не вызывали у автора желания и действия по самостоятельному поиску дополнительных доказательств, как водится в случаях представления некоей концепции, так же непонятно.
А вопрос использования или не использования цвета - это вопрос не критиков и не созерцателей, а автора. Хочет - использует, а не хочет...
И не только цвета. Всего, что ему в голову взбредет.
В Древней Греции живописцы, как утверждал Витрувий, использовали всего четыре краски. Из них две были оттенками красно-коричневых тонов, остальные черная и белая. Он писал о впечатлениях от их творений современников. Он писал, что они "стоили имущества целых городов" Но это же был практически монохром, поскольку и их черный не был абсолютно черным, а, скорее, теплым черным, судя по тому как они его добывали. Жаль, что живопись их не сохранилась.
Конечно, глядючи на живопись сквозь кисею передвижничества, многого не увидишь. Передвижники России - лишь короткий всплеск в потоке живописного искусства времен и народов. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrei Andreev
Зарегистрирован: 24.03.2011 Сообщения: 38
|
Добавлено: Чт Мар 24, 2011 3:14 am Заголовок сообщения: Re: Загадка передвижников |
|
|
Alexey Shadrin писал(а): |
В чем секрет?
У меня лишь одна версия (подчеркиваю -- только версия): в доминанте среднего плана и в наполненной визуальным смыслом нижней четверти.
Есть еще мысли? Буду признателен.
И вдогонку вопрос: а вам, господа, знакомо это желание "войти и обитать"? И не главный ли это критерий в оценке пейзажного произведения, покрывающий все разговоры об "эмоциях фотографа в момент съемки"?
|
1 гипотеза любопытная. стоит подумать
2 желание может и знакомо, но считать это главным критерием ни в коей мере не согласен
я б продолжил бы эту ветку
она меня заинтересовала
но вот совсем неуверен что интересна еще кому то
собеседник объявится - я попробую реанимировать тему |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alexey Shadrin
Зарегистрирован: 03.06.2009 Сообщения: 104 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Апр 07, 2011 2:22 pm Заголовок сообщения: Re: Загадка передвижников |
|
|
Andrei Andreev писал(а): |
собеседник объявится - я попробую реанимировать тему |
Если "собеседник" -- это Шадрин, то я к вашим услугам. _________________ С уважением,
Шадрин |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|