ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Загадка передвижников
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> МЫСЛИ О ФОТОГРАФИИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alexey Shadrin



Зарегистрирован: 03.06.2009
Сообщения: 104
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2009 9:48 pm    Заголовок сообщения: Загадка передвижников Ответить с цитатой

Добрый вечер!
По началу хотел было написать в теме о шедеврах, но после некоторых сомнений, все-таки вынес мысль в отдельный топик.
Смотрите, господа.
В мире масса великолепных пейзажей, рождающих эйзенштейновское "удивление" и пр. эмоции. Но никто, ни один фотограф -- ни здешний, ни тамошний -- (кроме, пожалуй, Чубарова) еще ни разу (!) не вызвал во мне, если угодно, "эффекта передвижников", а именно: желания войти в сцену, быть в ней и оставаться в ней.
Профессионально? -- да.
Добротно? -- да.
Красиво? -- да.
Эффектно? -- да.
Талантливо? -- да.
Хочешь туда? -- НЕТ.
И только передвижники, да, разумеется, Шишкин, способны вызвать это желание -- желание подолгу смотреть на изображение и обитать в нем. Причем даже на крохотных и плохоньких репродукциях.

В чем секрет?
У меня лишь одна версия (подчеркиваю -- только версия): в доминанте среднего плана и в наполненной визуальным смыслом нижней четверти.

Есть еще мысли? Буду признателен.
И вдогонку вопрос: а вам, господа, знакомо это желание "войти и обитать"? И не главный ли это критерий в оценке пейзажного произведения, покрывающий все разговоры об "эмоциях фотографа в момент съемки"?
Спасибо.
_________________
С уважением,
Шадрин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сергей Чубаров



Зарегистрирован: 18.10.2006
Сообщения: 367
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2009 9:58 pm    Заголовок сообщения: Re: Загадка передвижников Ответить с цитатой

Alexey Shadrin писал(а):
И вдогонку вопрос: а вам, господа, знакомо это желание "войти и обитать"? И не главный ли это критерий в оценке пейзажного произведения, покрывающий все разговоры об "эмоциях фотографа в момент съемки"?
Спасибо.

Так ведь "главный" - понятие относительное и личностное, наверное...
Опять же, Вы выделяете пейзаж в какую-то отдельную область со своими критериями, а нужно ли это? Может, есть более общие критерии "оценки" изображений всяких, не только пейзажей?
Нет, выделить в отдельную категорию со своими "правилами" тот же пейзаж - очень даже заманчиво и многое "упрощает" для пейзажистов, наверное... Но стоит ли так упрощать?
_________________
Выризаю чясти изаброжений быстро и качиствено лутшими програмами для сохраненея фотографий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Чубаров



Зарегистрирован: 18.10.2006
Сообщения: 367
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2009 10:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Опять же, если критерием оценки взять желание "войти и обитать", то этот критерий уже явно не будет функцией самой картинки, а функцией как минимум двух переменных - свойств самой картинки и свойств зрителя, ее оценивающего... получается, что этот критерий изначально по определению субъективен...
Или это не страшно - оперировать субъективными критериями?
Но тогда можно вообще никакими критериями не оперировать... -)
_________________
Выризаю чясти изаброжений быстро и качиствено лутшими програмами для сохраненея фотографий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alexey Shadrin



Зарегистрирован: 03.06.2009
Сообщения: 104
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2009 10:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей Чубаров писал(а):
Или это не страшно - оперировать субъективными критериями?

Думаю, не страшно: в нашем деле субъективное объективно, а традиционно объективного как бы и не существует.
Кстати, касаемо критерия "войти и обитать", забыл упомянуть Адамса: он доже создает это ощущение и тоже, вероятно, за счет доминанты по среднему плану и наполненности нижней трети (четверти). Но на его снимке лично мне физически неприятно смотреть из-за ч-б. Раздражает, хотя все остальное даже хвалить нелепо -- просто гениально. Но чебуха все портит.
_________________
С уважением,
Шадрин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3776
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2009 10:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexey Shadrin писал(а):
.....Но чебуха все портит.
Как Вы про черно-белые фотографии-то...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alexey Shadrin



Зарегистрирован: 03.06.2009
Сообщения: 104
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2009 6:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Greenfield писал(а):
Как Вы про черно-белые фотографии-то...

Да, я один из немногих, кто занимает очень жесткую позицию в отношении ч-б. Бог одарил человека цветовым восприятием окружающего мира и отказываться от этого дара, по крайней мере, неблагодарно. Очень хорошо понимаю, что иногда (крайне редко) монохром (и его частный случай -- ч-б) оправдан, потому как хроматический компонент в данном конкретном случае вредит восприятию произведения, загружая зрителя посторонней визуальной информацией. Да, такое бывает, но еще раз подчеркну -- очень редко. В большинстве случаев пристрастие к ч-б -- это способ (осознанный или бессознательный -- неважно) компенсировать свое неумение работать с полноцветными изображениями. (Разумеется, мне хорошо известны основные аргументы монохромистов). Адамс же творил в те годы, когда в Штатах уже были в доступе и хорошая цветная пленка, и хорошая бумага, и никаких особых показаний к ч-б, тем более в пейзаже, у него не было.
Если вдруг некто начнет говорить об особой эстетике любовных утех со слепо-глухо-немыми женщинами, мы гневно назовем его извращенцем. Почему же отказ от двух размерностей зрительного восприятия квалифицируется обратным образом -- как нечто прогрессивное?
Понятно, когда нет фотоматериалов, как у советских фотографов на проятжении десятилетий, но когда они есть?..
Простите за офтоп, господа.
_________________
С уважением,
Шадрин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Alexandr Kulikovsky



Зарегистрирован: 13.06.2008
Сообщения: 50

СообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2009 12:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей, ИМХО Вы несколько упрощаете.
Мои мысли по поводу "эффекта присутствия"
1. Заполнение картинной плоскости.
У академических живописцев (а у всех передвижников мощная академическая школа) очень развито чувство плоскости (и композиции). Все картинная плоскость заполняется просто филигранно: ни дырок, ни нагромождения, с большим простором для "размещения зрителя", но в тоже время без пустоты.
2. Перспективные решения.
Свои мысли про довления СП на пейзажных картинах (и в живописи вообще) я Вам уже говорил. Кратко повторю для этого форума:
- Картины предназначены для размещения в помещениях, отсюда тяга к камерным сюжетам.
- Европейская живопись выросла из религиозных (читай камерных и среднеплановых) сюжетов, разбавленных мифологическими (опять таки камерными) в эпоху Возрождения.
- Ренессансная (линейная) система перспективы, дающая сильные искажения, не соответствующие визуальной картине. Главная особенность — сильно преуменьшенный ЗП и преувеличенный ПП. СП передается практически без искажений. Причем чем дальше планы разведены тем сильнее искажения. Соответственность выработалось два подхода в живописи для борьбы с этим: делать основным СП, убирая все значимое с ПП и ЗП, либо, "отойти" от сцены, т.е. вывести ПП в зону СП (пример в фото — портретные объективы).
На фото.ру я с Dene_Little попытались поднять тему о перспективных искажениях в пейзаже, но она скатилась к обсуждению школьного курса оптики.
3. Общая композиция.
В отличии от многих фотолюбителей, живописцы понимали и чувствовали композицию на плоскости. Я не видел ни одной картины известных живописцев с небрежным или шаблонным применением перцептуальных приемов (которые почему-то считают правилами или законами) и с невнятной идеей работы. Даже у самых слабых художников.
4. Цвет.
Такую работу с цветом, как у живописцев я видел буквально у нескольких фотографов. А это очень важно, причем не столько точность передачи изначального цвета, сколько общее цветовое решение и взаимодействие цвета.
5. Свет.
Как ни странно покажется, но пейзаж стал по настоящему сильным, только после того, как живописцы стали просчитывать и световую составляющую в общей композиции. Например, посмотрите на пейзажную составляющую работ Брегейля, причем действительно очень сильных, гениальных работ, тем не менее пейзаж у него искусственен и не убедителен.

Вот примерно так. Еще раз о СП: живописцы достаточно легко отказывались от линейной перспективы, когда она шла в разрез и замыслом. Примеры: Куинджи, Сезанн, Суриков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexandr Kulikovsky



Зарегистрирован: 13.06.2008
Сообщения: 50

СообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2009 1:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чуть оффтопа про ч/б. ИМХО ч/б это такой же композиционный прием, как и пресловутое "правило третей", и применение его должно быть оправдано идеей и композиционным решением идеи. Все остальное — это как реклама водки на украинском телевидении: "...я снимаю ч/б, потому, что оно настоящее. Пейте водку (марку не помню), она тоже настоящая..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey Shadrin



Зарегистрирован: 03.06.2009
Сообщения: 104
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2009 1:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр, спасибо за ценные и четкие рассуждения!
Однако сделаю особый акцент на том, что "желание войти и обитать" -- это не "эффект присутствия". Последнего успешно добиваются и американцы, и наши. Чтобы возникло желание "войти и обитать", эффект присутствия необходим, но недостаточен.
Относительно среднего плана: есть у меня подозрение, что имеет место удачное совпадение -- средний план сцены -- это зона особого интереса зрения в естественных условиях, а заодно он и передается удачно, без искажений.
О ч-б: полностью согласен. Замечу только, что необходимость в ч-б, как композиционном решении возникает крайне редко, как скажем в горизонте на половинах.
_________________
С уважением,
Шадрин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Орлов



Зарегистрирован: 30.08.2007
Сообщения: 324

СообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2009 2:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если Вам важна разница между ПРИСУТСТВИЕМ и ЖЕЛАНИЕМ обитать - тогда вполне понятна тяга к передвижникам - которые, хотя и пейзажники - идеологичны - не любая природа у них - а правильная, народная, благословлённая поэтами и тургеневыми. Каждая картина - выставляет оценку. Берёзка - вау, железка - фу. Есть стереотип желаемой жизни, миф о золотом веке, где Фандорины, Шышкины и Наташа Ростова. Там конечно жить хочется. Там озимые взопревают, и сосны корабельные, а осень - золотая.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2009 3:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Никаких секретов, которые были бы вне Вас и которыми Вы уже давно не пользуетесь ...нет. Да и секретны они могут только по причине неосознаваемости, что есть норма для человека. Подсознание таит много секретов от владельца.

Всё то, что Вам нравится или не нравится в художественном плане, конечно - это в сущности Вы. Ведь образ художественное воприятия - это не слепок с произведения, не образ отражения. Это образ отражения преобразованный системой ценностей. С точки зрения художественной Вам нравится не произведение, а подсознательно сконструированный мышлением образ оценки его. Вот по лестнице мы шагаем иначе, наш мозг формирует образ эмоционально-практический, то есть, с почти выклюбченным воображением, с отставленным подальше фантазийным аппаратом. Для шагания мечты и воображаемые миры лишнее или даже вредное. А наше мышление прекрасно справляется с выбором стратегии восприяти...где когда что включать и отключать...

Ваши оценки - суть часть Вашего мировоззрения, достояние личности. Они присущи только Вам и отчасти кругу людей, с которыми Вы, даже и не зная того, сближаетесь (не совпадая совсем близко никогда) в системе взглядов на мир, человеческие культуры, человеческие ценности...
Ваш взгляд не жесткий, как Вы пишете, а просто Ваш.

Полезные советы, в вопросах касающихся обсуждения культурных основ и формирования на них удожественных ценностей, нужно бы получать от ныне здравствующих людей, чьи мнения для Вас авторитетны (потому что Вы причисляете их подсознательно к подслою значимых своего культурного уровня), тогда они наполнены для Вас смыслом высокой информационной полезности...

Можно извлекать полезную информацию из опыта давно покинувших нас классиков. Но вот тут снова Вы будете снимать пласты знаний далеко не в том объеме и в той глубине, что извлек бы другой из одного и того же классика, скажем. Каждый способен опуститься в бездонный колодец человеческого опыта только на глубину своего мировоззрения. Это касается любого из нас.

Я все это к тому, что тему для обсуждения Вы выбрали, как мне кажется, неблагодарную. В общении с некоторыми коллегами она может быть и малоприятной, поскольку есть любители нападать на всех, кто мыслит иначе и исповедует не те ценности, что они считают действительными.

Попробуйте иначе. Мне кажется, подобрав подходы, можно найти больше участия.
Попробуйте раскрыть все, Вами предложенными абстрактные суждения, на примере конкретных , скажем так, чтобы не распыляться - двух произведений, в контрасте "pro" и "contra"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alexey Shadrin



Зарегистрирован: 03.06.2009
Сообщения: 104
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2009 4:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Попробуйте раскрыть все, Вами предложенными абстрактные суждения, на примере конкретных , скажем так, чтобы не распыляться - двух произведений, в контрасте "pro" и "contra"

Добро. Отличная идея.

Первая пара.

Чубаров.



Хочется смотреть часами. Даже на такую мелкую картинку. Ощущение: я ехал на велике купаться, но пока ехал, началась гроза. На мне белая майка, синие драные джинсы, а в левый кед попал мелкий камушек. Я сейчас скину все, зайду по пояс в эту речку и буду стоять под теплым ливнем. А потом плюхнусь и буду сидеть, а голову мою будет поливать этот ливень. Это лето никогда не кончится, никогда не кончится этот ливень, никогда не пройдет эта туча. Так было тысячу лет назад, пятьсот, двести, сто, так, надеюсь будет всегда.
Имхо: ШЕДЕВР.

Марк Адамус



Идеально технично. Удачливо. Грамотно. Эффектно. 200000$. Нет, -- 210000$. Но не хочу туда.

Вторая пара

Чубаров


Мне 20 лет, на ногах шорты и кроссовки. Как через забор перелез через нижний край картинки и побежал по тропинке, вдыхая холодный утренний воздух. А рядом бежит собака. Отстает что-то понюхать. Догоняет. Мы бежим ранним летним утром вдоль этой речки и будем бежать вечно.
Имхо: ШЕДЕВР.

Марк Адамус



Самолет сел на заснеженное поле. В самолете тепло. Занялся рассвет. Really? "Однако полетели дальше, Билл -- здесь красиво, но Бетси скоро проснется, а я обещал научить ее печь русские оладушки на завтрак. Я, пожалуй, не буду выходить."
_________________
С уважением,
Шадрин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
елена булочькина



Зарегистрирован: 30.05.2009
Сообщения: 197

СообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2009 6:31 pm    Заголовок сообщения: Re: Загадка передвижников Ответить с цитатой

Alexey Shadrin писал(а):
Добрый вечер!
По началу хотел было написать в теме о шедеврах, но после некоторых сомнений, все-таки вынес мысль в отдельный топик.
Смотрите, господа.
В мире масса великолепных пейзажей, рождающих эйзенштейновское "удивление" и пр. эмоции. Но никто, ни один фотограф -- ни здешний, ни тамошний -- (кроме, пожалуй, Чубарова) еще ни разу (!) не вызвал во мне, если угодно, "эффекта передвижников", а именно: желания войти в сцену, быть в ней и оставаться в ней.
Профессионально? -- да.
Добротно? -- да.
Красиво? -- да.
Эффектно? -- да.
Талантливо? -- да.
Хочешь туда? -- НЕТ.
И только передвижники, да, разумеется, Шишкин, способны вызвать это желание -- желание подолгу смотреть на изображение и обитать в нем. Причем даже на крохотных и плохоньких репродукциях.

В чем секрет?
У меня лишь одна версия (подчеркиваю -- только версия): в доминанте среднего плана и в наполненной визуальным смыслом нижней четверти.

Есть еще мысли? Буду признателен.
И вдогонку вопрос: а вам, господа, знакомо это желание "войти и обитать"? И не главный ли это критерий в оценке пейзажного произведения, покрывающий все разговоры об "эмоциях фотографа в момент съемки"?
Спасибо.


неужели Вы так стремитесь в лапы к мишкам в лесу? долго не прообитаете.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey Shadrin



Зарегистрирован: 03.06.2009
Сообщения: 104
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2009 6:51 pm    Заголовок сообщения: Re: Загадка передвижников Ответить с цитатой

елена булочькина писал(а):
неужели Вы так стремитесь в лапы к мишкам в лесу? долго не прообитаете.

Удается проводить в лесу примерно 10 недель в году. Хотелось бы хотя бы 20. А мишки обходят людей: за версту чуют и уходят, к сожалению.
_________________
С уважением,
Шадрин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
елена булочькина



Зарегистрирован: 30.05.2009
Сообщения: 197

СообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2009 8:36 pm    Заголовок сообщения: Re: Загадка передвижников Ответить с цитатой

Alexey Shadrin писал(а):
елена булочькина писал(а):
неужели Вы так стремитесь в лапы к мишкам в лесу? долго не прообитаете.

Удается проводить в лесу примерно 10 недель в году. Хотелось бы хотя бы 20. А мишки обходят людей: за версту чуют и уходят, к сожалению.


какие-то пуганые они у вас (
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey Shadrin



Зарегистрирован: 03.06.2009
Сообщения: 104
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2009 8:40 pm    Заголовок сообщения: Re: Загадка передвижников Ответить с цитатой

елена булочькина писал(а):
какие-то пуганые они у вас (

Да, в России зверь пуганый -- это не Германия, где своячница по утрам гоняет лосей, кабанов, косуль и пр. с участка, так те еще и уходить не хотят. А у нас на пушечный выстрел к себе не подпустят...
_________________
С уважением,
Шадрин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
елена булочькина



Зарегистрирован: 30.05.2009
Сообщения: 197

СообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2009 10:25 pm    Заголовок сообщения: Re: Загадка передвижников Ответить с цитатой

Alexey Shadrin писал(а):
елена булочькина писал(а):
какие-то пуганые они у вас (

Да, в России зверь пуганый -- это не Германия, где своячница по утрам гоняет лосей, кабанов, косуль и пр. с участка, так те еще и уходить не хотят. А у нас на пушечный выстрел к себе не подпустят...


я как-то медведя отгонял метлой от двери в домике в горах, с тех пор прохладен к пейзажам, хотя чубаровские конечно мне по-прежнему нравятся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2009 10:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Орлов писал(а):
Если Вам важна разница между ПРИСУТСТВИЕМ и ЖЕЛАНИЕМ обитать - тогда вполне понятна тяга к передвижникам - которые, хотя и пейзажники - идеологичны - не любая природа у них - а правильная, народная, благословлённая поэтами и тургеневыми. Каждая картина - выставляет оценку. Берёзка - вау, железка - фу. Есть стереотип желаемой жизни, миф о золотом веке, где Фандорины, Шышкины и Наташа Ростова. Там конечно жить хочется. Там озимые взопревают, и сосны корабельные, а осень - золотая.
Да. Но вот, кажется, что точнее сказали классики...Помните, "индо взопрел"...
Передвижники писали так, чтобы быть понятными всему населению. В фотографии тоже были такие же. Там были свои достижения. И Шишкин не прост. Но они ошиблись, думая, что снижая планку для восприятия они привлекут к искусству более широкие круги.
Да, лес у Шишкина узнают даже дети по конфетным оберткам,не то, что у каких-то там импрессионистов размазню и шевеленку у фотографов.
Но массы не повелись приобщаться за сниженными требованиями к обучению восприятию, а исторически более поздний тезис о пролетарском отдыхе на произведениях художников , как и о воспитательной силе искусства уже давно решен - не для того оно, ни для тех народных, ни для поздних пролетарских...
Вся проблема в том, о чем и здесь на форуме говорили многократно:
вижу - суть понимаю, все видят - все одно и то же понимают... гиблая идеология. Пролеткульт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ja



Зарегистрирован: 17.12.2005
Сообщения: 655
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2009 11:07 pm    Заголовок сообщения: Re: Загадка передвижников Ответить с цитатой

елена булочькина писал(а):


я как-то медведя отгонял метлой от двери в домике в горах...


"Медведь зашел в сени, когда я стал выходить из зимовья. Он стоял в сенях - я закричал на него, он неспеша стал выходить. Я пнул его в задницу, и он грустный пошел на прибойку". (с) http://nkp.iks.ru/arhiv/html_arhiv/2000/12/12_7.html
_________________
Обратное так же не верно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mikhail Steinberg



Зарегистрирован: 27.12.2005
Сообщения: 876

СообщениеДобавлено: Сб Июн 06, 2009 8:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexey Shadrin писал(а):
Greenfield писал(а):
Как Вы про черно-белые фотографии-то...

Да, я один из немногих, кто занимает очень жесткую позицию в отношении ч-б. Бог одарил человека цветовым восприятием окружающего мира и отказываться от этого дара, по крайней мере, неблагодарно. Очень хорошо понимаю, что иногда (крайне редко) монохром (и его частный случай -- ч-б) оправдан, потому как хроматический компонент в данном конкретном случае вредит восприятию произведения, загружая зрителя посторонней визуальной информацией. Да, такое бывает, но еще раз подчеркну -- очень редко. В большинстве случаев пристрастие к ч-б -- это способ (осознанный или бессознательный -- неважно) компенсировать свое неумение работать с полноцветными изображениями. (Разумеется, мне хорошо известны основные аргументы монохромистов). Адамс же творил в те годы, когда в Штатах уже были в доступе и хорошая цветная пленка, и хорошая бумага, и никаких особых показаний к ч-б, тем более в пейзаже, у него не было.
Если вдруг некто начнет говорить об особой эстетике любовных утех со слепо-глухо-немыми женщинами, мы гневно назовем его извращенцем. Почему же отказ от двух размерностей зрительного восприятия квалифицируется обратным образом -- как нечто прогрессивное?
Понятно, когда нет фотоматериалов, как у советских фотографов на проятжении десятилетий, но когда они есть?..
Простите за офтоп, господа.



Не всякую дурь следует всерьез обсуждать, на иную и контр-аргументов жалко.


".....
Задумался Один. Так задумался, что даже на гору ушел.
И сидел там три года.
Истину переваривал.
Переварил.
Слез с горы и говорит:
-Дурак ты, Знающий истину.
И истина твоя дурацкая....."

http://kotlet.net/index.php?page=8&topic=90-040
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> МЫСЛИ О ФОТОГРАФИИ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ