ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Брать ли плёночную камеру?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ФОТОТЕХНИКА
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
kensin-jazz



Зарегистрирован: 26.04.2009
Сообщения: 290
Откуда: Одесса

СообщениеДобавлено: Ср Авг 24, 2011 9:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DarkLight,Вы верно говорите.Есть свое мировосприятие и есть желание его передать на фотобумаге.А чем вы это будете делать абсолютно неважно.Важен конечный результат.Он и только он является мерилом.Через созерцание фотографии зритель пытается почувствовать то что Вы хотели ему показать и рассказать.Зрителю не интересен процесс съемки,процесс проявки и процесс печати.И уж тем более его не трогают технические раритеты или инновационные технологии с помощью которых сделан снимок.
Взаимосвязи между раритетностью(пленкой) и шедевральностью конечного отпечатка(фотографии) не существует.Это надо всегда помнить и не заблуждаться на этот счет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DarkLight



Зарегистрирован: 03.08.2011
Сообщения: 32
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Ср Авг 24, 2011 10:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kensin-jazz, насчёт процесса фотографирования/проявки/печати - конечно это интересно не всем зрителям, но всё же, согласитесь, история создания снимка (если она в чём-то выдающаяся и неординарная) может сделать этот самый снимок особенным или даже шедевральным, хоть он и не производит особое впечатление на первый взгляд.
Первое впечатление очень важно, но если за снимком стоит история, это впечатление будет произведено гарантированно, либо усилено Surprised
_________________
Все в мире существует для того, чтобы быть запечатленным на фотографии (Сюзанн Зонтаг)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DarkLight



Зарегистрирован: 03.08.2011
Сообщения: 32
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Ср Авг 24, 2011 10:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В конце-концов, ситуация автора темы такая: он поработал с цифрой и хотел бы пообщаться с плёнкой, а вопрос стоял: стоит ли?

Здесь никто (даже я) не говорит, что цифру надо исключить и перейти полностью на плёнку Smile Но иметь и то, и другое - очень хорошо!
_________________
Все в мире существует для того, чтобы быть запечатленным на фотографии (Сюзанн Зонтаг)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kensin-jazz



Зарегистрирован: 26.04.2009
Сообщения: 290
Откуда: Одесса

СообщениеДобавлено: Ср Авг 24, 2011 10:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

История снимка это история событий изображенных на нем,а не история проявки и печати.И именно первое волнует зрителя ,а отнюдь не второе.
Я имею и пленку и цифру.И шедевральность снимков не зависит от того на что я снимаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DarkLight



Зарегистрирован: 03.08.2011
Сообщения: 32
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Ср Авг 24, 2011 11:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

История снимка (на мой взгляд) -
1. обстоятельства, непосредственно предшествовавшие съёмке;
2. действия автора, направленные на поимку момента (как снял с данного ракурса - особенно важно в экстремальных и прочих "некомфортных" ситуациях);
3. обстоятельства, попавшие в кадр;
4. обработка материала (проявка по кросс-процессу или по родному, работа над насыщенностью и т.п; либо фш и прочее - если фотографировали на цифру)
5. печать (выбор бумаги, если мы о плёнке)
6. способ демонстрации (здесь может развернуться эпопея - автор может придумать хитроумную презентацию для цифрового фото, или он оборудует место для демонстрации сладов, или организует удивительную экспозицию)

Большинство зрителей интересуется лишь 3 пунктом, но и на остальные пункты есть спрос, просто не такой широкий))

Но это всего-то моё мнение, которое никому не навязываю, поэтому Вашу точку зрения принимаю, потому что она олицетворяет лаконичную версию моей точки зрения Wink
_________________
Все в мире существует для того, чтобы быть запечатленным на фотографии (Сюзанн Зонтаг)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DarkLight



Зарегистрирован: 03.08.2011
Сообщения: 32
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Ср Авг 24, 2011 11:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Я имею и пленку и цифру.И шедевральность снимков не зависит от того на что я снимаю.


Что Вы, я вовсе не утверждала, что шедевральность зависит от камеры, Бог с Вами!))
_________________
Все в мире существует для того, чтобы быть запечатленным на фотографии (Сюзанн Зонтаг)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dipdip



Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 781

СообщениеДобавлено: Чт Авг 25, 2011 5:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошо что в ресторанах нет традиции устраивать диспуты по поводу того мясное или рыбное блюдо правильнее заказывать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dipdip



Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 781

СообщениеДобавлено: Вс Авг 28, 2011 7:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У цифровых камер перед пленочными есть довольно существенный недостаток-они дешевеют и стареют гораздо быстрее.

Цифровая технология,конечно-это сила. Когда нужно в единицу времени окучить наибольшее количество клиентов. Smile

Цифра дает лёгкую тиражируемость.
А тиражируемость - враг настоящего исскуства, имеющего коллекционную стоимость.

Поэтому цифра хороша-для обучения и ремесла.
пленка-для исскуства.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
И



Зарегистрирован: 11.01.2008
Сообщения: 581

СообщениеДобавлено: Вс Авг 28, 2011 8:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dipdip писал(а):
Цифра дает лёгкую тиражируемость.
А тиражируемость - враг настоящего исскуства, имеющего коллекционную стоимость.

Поэтому цифра хороша-для обучения и ремесла.
пленка-для исскуства.


Ну, да. Что ни посмотришь, чуть ли не каждый владелец камеры только и озабочен тем и болит его голова о том, как бы его снимки не стиражировались и он затеряется в ворохе таких же, как он, жрецов искусства и его шедевры не сгодятся больше для страждущих его работ коллекционеров. А мировое искусство осеротеет и истощится. И поэтому пленочные камеры идут нарасхват. :)
А если серьезно, то реально и заслуженно озабоченных такими проблемами 1:1000000000 и поэтому их числом можно давно и смело пренебречь, забыть и в расчет не брать. :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dipdip



Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 781

СообщениеДобавлено: Вс Авг 28, 2011 10:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И писал(а):
dipdip писал(а):
Цифра дает лёгкую тиражируемость.
А тиражируемость - враг настоящего исскуства, имеющего коллекционную стоимость.

Поэтому цифра хороша-для обучения и ремесла.
пленка-для исскуства.


Ну, да. Что ни посмотришь, чуть ли не каждый владелец камеры только и озабочен тем и болит его голова о том, как бы его снимки не стиражировались и он затеряется в ворохе таких же, как он, жрецов искусства и его шедевры не сгодятся больше для страждущих его работ коллекционеров. А мировое искусство осеротеет и истощится. И поэтому пленочные камеры идут нарасхват. Smile
А если серьезно, то реально и заслуженно озабоченных такими проблемами 1:1000000000 и поэтому их числом можно давно и смело пренебречь, забыть и в расчет не брать. Smile


Когда пытаешся продать работы в музей то первый вопрос: какая у вас техника печати. Причем под техникой понимается совсем не лазерный или струйный принтер. Smile

Еще интереснее наблюдать реакцию когда на такой вопрос отвечают что я дескать на принтере таком то печатаю.

Ах digital значит у вас фото... Дальше следует вежливое или молчаливое прощание.
Very Happy

Наверное это напоминает ситуацию когда в картинную галерею пытаются продать работы сделанные на ксероксе.

технология цифры против пленки-это пишущая машинка против мастера каллиграфии
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kensin-jazz



Зарегистрирован: 26.04.2009
Сообщения: 290
Откуда: Одесса

СообщениеДобавлено: Вс Авг 28, 2011 11:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dipdip,ну это только лишний раз доказывает,что музейных хранителей интересует раритетность вещи,а не ее наполненность.И что с негатива нельзя отпечатать тысячу копий?Скажете,что они не будут идентичны?Так и цифру печатайте на разных принтерах на разной бумаге и с разными чернилами-и они тоже не будут идентичны.Это все профанация ортодоксов,проводящих параллели между живописью и фотографией.А это вообще не сравниваемые вещи.Первое-изначально уникально,второе продукт технологии и по определению тиражируемое в той или иной степени.
А книги Вы читаете потому,что они написаны от руки или все таки первостепенным является содержание?Кстати от миллионных тиражей книги Достоевского ничего не потеряли.
Кстати.Если у вас в музее при просмотре отпечатка спрашивают о том как он был сделан,то это верный признак того,что они сами отличить мокрую печать от принтера не могут.А посему надо отрицать печать на принтере)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dipdip



Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 781

СообщениеДобавлено: Вс Авг 28, 2011 8:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kensin-jazz писал(а):
dipdip,ну это только лишний раз доказывает,что музейных хранителей интересует раритетность вещи,а не ее наполненность.


Наполненность возникает при просмотре в голове смотрящего.
Это не только атрибут произведения.
И неизвестно что будет считаться наполненным лет через много-много.
Логика долгого хранения предполает подход отличный от утилитарно-бытового.
Какова наполненность черепков с археологических раскопок ? Или эстетика ?
А для музея и для науки-ценность.

kensin-jazz писал(а):
dipdip
И что с негатива нельзя отпечатать тысячу копий?Скажете,что они не будут идентичны?Так и цифру печатайте на разных принтерах на разной бумаге и с разными чернилами-и они тоже не будут идентичны.Это все профанация ортодоксов,проводящих параллели между живописью и фотографией.А это вообще не сравниваемые вещи.Первое-изначально уникально,второе продукт технологии и по определению тиражируемое в той или иной степени.


Негатив при каждом прогоне печати стареет. И наибольшей ценностью обладают технологии получения отпечатка в которых время жизни негатива мало.
Коллекционеры их любят больше. Не догадываетесь почему ? Smile

Способ получения отпечатков также важен.
Некоторые способы более долговечны , некоторые меньше.
Тоесть некоторые отпечатки проще хранить некоторые сложнее.
Но если есть у музея технология хранения нежного отпечатка, то с каждым годом он будет приобретать большую ценность.

kensin-jazz писал(а):
dipdip
А книги Вы читаете потому,что они написаны от руки или все таки первостепенным является содержание?Кстати от миллионных тиражей книги Достоевского ничего не потеряли.


Книги я читаю на eBook или с бумаги. Не люблю читать с экрана. Ощущения не те и глаза устают. Есть кстати люди , которые кайф получают от хорошего издания а не только от вложенной в книгу информации.

по поводу тиража информации: ценность информации определяется ее тиражом.
то есть уникальностью. то что растиражировано становится банальностью и следовательно менее ценно чем одиночный экземпляр.

kensin-jazz писал(а):
dipdip
Кстати.Если у вас в музее при просмотре отпечатка спрашивают о том как он был сделан,то это верный признак того,что они сами отличить мокрую печать от принтера не могут.А посему надо отрицать печать на принтере)))


Very Happy разговор шёл без просмотра отпечатков. на словах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kensin-jazz



Зарегистрирован: 26.04.2009
Сообщения: 290
Откуда: Одесса

СообщениеДобавлено: Вс Авг 28, 2011 10:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dipdip,есть еще другой подход к этой проблеме...Это когда музей очень просит вас продать им отпечаток.И тогда уже вы играете первую скрипку.
Определения искусства нет,определения произведения искусства нет(т.е. они есть,но толку от них нет).Но в в каждом человеке сидит огромное ЭГО-желание обладать самым длинным и самым толстым и желательно в единственном числе.Это ЭГО и является двигателем торговли.В вашем варианте это бизнес,но к искусству он имеет такое же отношение как и пакет из под молока к корове дающей это самое молоко.
Сейчас продать можно что угодно и подвести под произведение искусства тоже что угодно.
Опять же с фотографией-она тиражируема по определению.Даже если сжечь негатив после первого и единственного отпечатка-можно отсканировать отпечаток.Традиционные подходы к фотографии как ПИ неприменимы и их надо пересматривать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexander BocharOFF



Зарегистрирован: 29.03.2010
Сообщения: 34

СообщениеДобавлено: Вт Авг 30, 2011 9:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Victor писал(а):
Недавно я за смешные деньги купил Зенит с Гелиосом. Кроме возможности сделать фон нерезким - никакого удовольствия. Зум - только ногами, если можно подойти. Весу - килограмм целый. В кармане или на поясе куда угодно с собой не потаскаешь. Пока достанешь и сфокусируешься, момент давно улетел. В общем, значительная часть ностальгии улетучилась.

Заранее извиняюсь, но если зум используется для масштабирования (делать дальше/ближе), то переходить с мыльницы на что-то более серьёзное, рано.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадим-ка700



Зарегистрирован: 11.09.2011
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Пн Сен 12, 2011 6:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вставьте в цифру флешку на 500 мб или меньше . И попробуйте нащелкать кучу кадров . Шансы будут равны с пленкой . Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DarkLight



Зарегистрирован: 03.08.2011
Сообщения: 32
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Пн Сен 12, 2011 6:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

интересная идея))))
_________________
Все в мире существует для того, чтобы быть запечатленным на фотографии (Сюзанн Зонтаг)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dipdip



Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 781

СообщениеДобавлено: Сб Сен 24, 2011 6:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Искал тут чтонить цифровое для постоянной носки в кармане.
Смотрел соньковский NEXX Оликов и Порнослоников.
В результате сначала купил раскладушку Zeiss Ikon Ikonta 520 с кадром 6х4.5, а потом Cenon 300X с китом. Цифротушка лежит теперь на полке и тоскует.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Непомнящих



Зарегистрирован: 26.10.2010
Сообщения: 36

СообщениеДобавлено: Вт Дек 27, 2011 6:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я сижу у воды, а в руках репортажная "тройка "
Уж не юный..и фотик помят 
Прерываемый лязгом затвора 
Устремлён в одиночество взгляд. 

Передвинулась в прошлое плёнка 
Тридцать пять миллиметров шажок 
Были люди. И счасте. И горе.
Было всё. 
Где был я и "сапог". 

Было много, всего не упомнишь 
Вспомню если альбомы смотреть 
Тут вот "смена" , тут фэд, а тут "зоркий" 
Помогают ушедших  узреть. 

Но "сапог" моя тройка по нраву 
Хоть здоровья в горах мне отнял 
Вырос сын, там был еос тридцатый... 
А 5D я недавно продал. 

Куплен новый фулфрейм, но держу я 
Свой ухватистый крепкий трояк 
Вспоминая что лучшие годы 
Мы ведь вместе прошли, как то так 

Отмотается в прошлое плёнка
Отлетит зима к лету на раз
И улыбчивая девчёнка 
Может даст нам, а может не даст 

Звук затвора как лязг автомата 
А на днище потёртая медь 
Ты мой друг ... и всё смотришь куда то 
Чтож, я с другом пришёл, посидеть.


Последний раз редактировалось: Михаил Непомнящих (Вт Дек 27, 2011 8:22 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Непомнящих



Зарегистрирован: 26.10.2010
Сообщения: 36

СообщениеДобавлено: Вт Дек 27, 2011 7:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот что бы я хотел сказать относительно плёнки не с точки зрения получения оригинала в искусстве, а с точки зрения человека, которому нравится фотографировать, нравится сам процесс, нравится этот образ жизни если хотите.
Стоит ли фотографировать на плёнку если вроде как есть такая вся удобная цифра? Думаю стоит, прежде всего получатся фотографии, тоесть если кто не знает- это такие бумажные прямоугольнички с изображением.
Они долежат при некоторой удаче до ваших внуков и правнуков, став историческими документами. А все компы с бэкапнутыми равами и джипегами сломаются, я по себе знаю, перестаёшь печатать, ездить в фотостудию лень. там же пробки..
Это вот такой совершенно нетворческий подход если хотите.

Результат на плёнку и цифру разный, даже когда берёшь фф и допустим одно и тоже фотографируешь одним и тем же объективом. Если оно не убежит к тому моментуSmile

Фиксация движения совершенно разная, динамический диапазон как не крути, а у плёнки шире до сих пор и причём изрядно.

Плёнка она всем для разного нужна, кому типа винтаж, с чем то древним походить, кому шедевр снится, я вот люблю за то что вдумчивым становишься, в цифровик флешку хоть на три кадра объёмом вставь это не то, плёнка, она как неопровержимый факт фиксации события, она тебя принуждает строить кадр, как строгий учитель. 36 раз не понял, ну извини)))

Зато сколько цифра дала свободы в экспериментах..

Моё скромное, если брать для того чтобы учиться, то лучше взять плёнкозеркалку хорошую, там все экспонометры есть, программа экспозиции есть, в топовых такая быстрая и точная автоматика автофокуса, что цифрониконам и цифрокэнонам за 100 тыс просто как до луны , главное выставлять всё руками, тогда всё будет постепенно откладываться в памяти, вся часть технического брака из за ошибок экспозиции минимизируется, а потом и вообще понимание придёт.
После этого хоть что в руки бери, хоть дальномерку древнюю, хоть 1Ds, всё будет понятно.

Ну и время..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВалерийUA



Зарегистрирован: 01.01.2012
Сообщения: 1
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Чт Янв 12, 2012 11:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласен с предыдущим оратором. Сам иду тем же путём.
"Смена 4", "Вилия-авто", "Зениты" - это всё до 96 го года.
В 2007-ом подарили EOS 300. Подкупил объективов нормальных (и родных и для переходника). До теперешнего ажиотажа кинул клич среди знакомых (соответственно через них и их знакомых) поискать по загашникам что либо связаное с фотоделом. Естественно с возвратом по первому требованию (попались и почти антикварные раритеты).
Но я не об этом.
У меня усть желание самому печатать фотографии. Мне это интересно, я умею это делать.
И интересно, что реактивы и плёнки работают даже советские. Конечно не все, но в основном "Свема" 65 1987года выпуска проэкспонированная в ноябре прошлого года получилась замечательно.
Потихоньку перехожу на средний формат (Mamiya 330C). Хочется Хассель, но ограничусь пока Киевом 88.
Теперешние матрицы слегка подгоняют под кадр 35мм. А какие снимки при нормальной голове делают на большой формат? А амбротипия и другие виды, как их теперь называют, нетрадиционные методы фотопечати?
Действительно, плёока живая.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ФОТОТЕХНИКА Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ