Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ХЭ Администратор

Зарегистрирован: 17.11.2005 Сообщения: 5082 Откуда: Россия, Москва
|
Добавлено: Чт Авг 06, 2009 9:34 am Заголовок сообщения: ФРОНТАЛЬНЫЙ СТИЛЬ В ФОТОГРАФИИ |
|
|
Обсуждение статьи Александра Лаврентьева "ФРОНТАЛЬНЫЙ СТИЛЬ В ФОТОГРАФИИ"
[ http://photo-element.ru/analysis/front/front.html ]
Последний раз редактировалось: ХЭ (Пн Сен 07, 2009 8:00 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mikhail Steinberg

Зарегистрирован: 27.12.2005 Сообщения: 876
|
Добавлено: Вт Сен 08, 2009 3:23 pm Заголовок сообщения: Re: ФРОНТАЛЬНЫЙ СТИЛЬ В ФОТОГРАФИИ |
|
|
Thank you. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Орлов
Зарегистрирован: 30.08.2007 Сообщения: 324
|
Добавлено: Вт Сен 08, 2009 3:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
хотелось бы поподробнее - нмв это больше похоже на анонс |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mikhail Steinberg

Зарегистрирован: 27.12.2005 Сообщения: 876
|
Добавлено: Вт Сен 08, 2009 3:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Орлов писал(а): | хотелось бы поподробнее - нмв это больше похоже на анонс |
Тем не менее, правильный анонс, что не так часто. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Вт Сен 08, 2009 4:02 pm Заголовок сообщения: Re: ФРОНТАЛЬНЫЙ СТИЛЬ В ФОТОГРАФИИ |
|
|
Странная статья. Изящный верченный стиль без каких-нибуть намеков на цель изложения и на существо новизны, что, вообще-то ожидаемо в такой форме как статья. Много вопросов по мимолетным трактовкам фотографии и прочего.
Вот написано в начале:"Принцип «найденного объекта» в фотографии — это почти всегда след субъективного выбора фотографа, такое фрагментирование реальности, которое приобретает самоценный смысл, самодостаточность."
Что означают слова "след субъективного выбора"? Как выбор, будучи постоценночной аттестацией отраженного пространства в мышлении, может оставлять след. Возможно метафора...Но...Впрочем, для эссе, назщываемого статье почему-то вполне. Ведь в литературном изложении потока сознания нет претензий понятийного характера.
Вот еще:"Сама композиция кадра может представлять собой этот найденный объект, совокупность деталей, фрагментов и форм, оказавшихся при посредничестве фотографа в прямоугольнике кадра." Что означает "при посредничестве фотографа"?
Он уже и не автор нового уникального и оторванного от той действительности, которая возбудила его на акт фотографирования и исчезла из бытия фотографии, которую мы уже сейчас рассматриваем?
Печальна участь творца, превратившегося по мановению мысли автора статьи в посредника между действительностью и зрителем.
Даже в трактовках Дыко слова "композиция может представлять собой ...объект" лишена смысла художничества или творческого начала. А поскольку я не сторонник Дыко и иже с ней, то и подавно обескуражен автором статьи. Композиция- это то, что автор насочинял. Ну, скажем с помощью инструмента его искусства. У фотографа начальный инструмент композирования - фотоаппарат. Фотоаппрат не переносит объект из действительности в фотоизображение. Это невозможно. И даже как метафора звучит странно.
Разумеется, выбор (отбор, кажется, обозначает точнее существо явления)всегда присутствует в компонировании. Но как инструмент творчества, присущий технологии мышления, а не структуре фотографии или ее отношений к снятой среде.
Автор статьи представляет фотографа копиистом некоей фронтальности.
А где и как можно фотографировать не направив фронтально фотоаппарат? Или имеется в виду фронт архитектурного сооружения? А где тогда фронтальная сторона у шара? Ну, ладно, скажем шар слишком совершенен для искусства, ну, тогда...Да читатель сам придумает тысячи примеров.
Представление о фронте некоего сооружения - это есть оценка. Она донельзя субъективна. Фронт может быть переназначен и этим безошибочно утвержден даже противоположно тому, что изготовитель сооружения считал фронтом.
В статье столько всего скрыто в потаенных складках несовершенства, что слов может быть в критике больше, чем в статье.
Что еще обидно (за фотографию) что и приводятся примеры, которые напрочь не переносят объекты (как бы не хотелось автору) в фотографию. Цитируемых авторов жалко. И читателей.
Что-то там есть неуловимо позитивное в невысказанно. Но слова верные не найдены, кажется. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Орлов
Зарегистрирован: 30.08.2007 Сообщения: 324
|
Добавлено: Вт Сен 08, 2009 4:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну да, замечательный набор ссылок, текст хотелось бы поглубже. Просто хотелось бы. Очень интересная тема - а нового - только несколько имён. Мотиваций кроме коллекционирования и пробуждения проектного сознания можно ещё десятки назвать - из очевидных. Отсутствие перспективы - это ведь только внешний признак, средство. И редимейд - тоже не совсем коллекционирование.
Назвать это всё "фронтальным стилем" - огромное упрощение и объединение по частному признаку. Редимейд и Мондриан - совершенно разные явления. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Некро тем
Зарегистрирован: 13.09.2008 Сообщения: 751
|
Добавлено: Вт Сен 08, 2009 5:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
+++
Последний раз редактировалось: Некро тем (Ср Мар 14, 2012 3:20 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Вт Сен 08, 2009 9:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Между тем писал(а): | Судя по колонке автора с как.ру, это реплика на какую-то выставку, но контекст утерян и мы как невольные слушатели отрывка из чужого разговора или студенты, проспавшие всю лекцию и проснувшиеся незадолго до конца.
P. S. Импонирует, что так скромно, без регалий. | Лучше бы Вы о контексте не писали. Я теперь ночь спать не буду. Это же каков контекст, если здесь такое?! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
DimitriS
Зарегистрирован: 18.10.2007 Сообщения: 69 Откуда: г. Иваново
|
Добавлено: Ср Сен 09, 2009 3:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Возможно мои тараканы, но с самого начала и до конца витиевато потеряной показалась цель статьи. Т.е. буквы есть смыслы (или разрозненные части смысла) есть нет чего то объединяющего. Хотя с точки зрения заявленной фронтальности и сама статья тоже фронтальна, только в отличие от того же Эванса эта фронтальность одиночной статьи не возведена в статус концепта, а потому выглядит довольно статистически - есть и ладно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Некро тем
Зарегистрирован: 13.09.2008 Сообщения: 751
|
Добавлено: Чт Сен 17, 2009 9:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
+++
Последний раз редактировалось: Некро тем (Ср Мар 14, 2012 3:21 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Чт Сен 17, 2009 9:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Между тем писал(а): | Александр Фельдман писал(а): | Лучше бы Вы о контексте не писали. Я теперь ночь спать не буду. Это же каков контекст, если здесь такое?! |
Еще кусочек контекста. В книге из серии "Творцы авангарда" внук представил деда художником, дизайнером, профессором, но, увы, не фотографом. | Но так ли важно для фотографии и для нас ее почитающих как представляет внук своего великого деда? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Некро тем
Зарегистрирован: 13.09.2008 Сообщения: 751
|
Добавлено: Чт Сен 17, 2009 11:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
+++
Последний раз редактировалось: Некро тем (Ср Мар 14, 2012 3:22 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Пт Сен 18, 2009 11:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
Между тем писал(а): | Александр Фельдман писал(а): | Но так ли важно для фотографии и для нас ее почитающих как представляет внук своего великого деда? |
Показалось, что такая проекция высвечивает границы областей интересов (и эрудиции?) профессора Строгановки Лаврентьева. | "Границы" эти не проведены как-то существенно для общества, кажется мне. Для фотографии, для ее истории, для истории культуры это только малюсенький пограничный инцидент, жив который только еще мысленным соотнесением этого с памятником культуры - Родченко... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|