ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Русский стиль в фотографии
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> МЫСЛИ О ФОТОГРАФИИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Между тем



Зарегистрирован: 13.09.2008
Сообщения: 717

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 08, 2009 3:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

+++

Последний раз редактировалось: Между тем (Ср Мар 14, 2012 5:35 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 08, 2009 4:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Между тем писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Но она основана на коммуникации, а не на происхождении этноса, она русскоязычная, а не национально обусловленная. А чтобы понятийно обозначить, нужно было об этом сказать...и делов-то.

Так, как Вы говорите было бы, если страна к культуре не имела бы отношения. Но ведь это не так. Скажем, можно разделять португалоязычную литературу бразильских писателей и португальскую. Замена "русский" на "русскоязычный" в этой теме ничего не проясняет.

У Гаранина есть вполне себе авангардные снимки, просто они не публиковались. Но в этой части можно с Вами согласиться, соцреализм заменил собой сов. авангард, вытеснил и подавил его.
Нет, я снова не говорю того, что Вы полагаете, что я все же говорю Smile
Как бы не разделяли, но вся она остается португальской. Это как диалекты языка, которые фукционируют в структуре всеобщности, но имеют особенности местного культурного территориального значения. Конечно, эти особенности привносят особенности и прочих культуральных признаков. Но французский Квебека не создал отдельную от Франции культуру и, наоборот, гордится общностью.
Но есть и то, что, как я понял, Вы подразумеваете.
Франкоговорящие африканские страны, например. Там писатели (я, правда, читал очень мало) пишут по-французски, совершенно в не французской культурной традиции. Можно было бы назвать это исключением из правил, подтверждающим правило. Но тут еще имеет место явление особого внутрикультурного разделения на уровни овладения культурой. Ведь писатели пишут по-французски, если не о Франции, а об Африке, внутри отсталой культурной среды, да еще и говорящей , не на французском французском, а , как я читал, на смеси французского, и местных языков. При чем множество слов исключено из коммуникации поскольку им нет соотвествия в реальной жизни или реальная жизнь вступает в противоречие с реалиями французской культуры.

Я бы попросил Вас выразиться более определенно в той фразе, которой Вы сказали, что "замена "русский" на "русскоязычный" в этой теме ничего не проясняет."
Я писал только о том, что фотография не имеет такого свойства быть национальной. Фотография русскоязычных основана, как я писал, на традициях русскоязычной литературы (художественной, обучающей, технической, философской...) и имеет признаки не национального визуального, а былой экстерриториальности и обычая - пережитка времен "холодной войны" называть все Эсэсэровское русским. И не хотелось мне спутывать их обычай с нашей реальностью. А это -увы - становится обычаем уже нашей новой реальности. Вот и все.

Говоря о Гаранине я мог оперировать только публичными фактами. В Советской фотографии он был единственным, но одним из производителей "правильной" фотографии. Журнал внедрял в мозги эстетические и идеологические образцы для подражания. Собственно, журнал "Совфото" и был журналом с образцами продукции для фотожурналистской промышленности и для следования им в кустарном фотолюбительстве.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Между тем



Зарегистрирован: 13.09.2008
Сообщения: 717

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 08, 2009 4:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

+++

Последний раз редактировалось: Между тем (Ср Мар 14, 2012 5:36 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 08, 2009 10:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Между тем писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
...

...
Видите ли, уважаемый "Между тем" все Ваши, как и мои утверждения имеют субъективный характер. Вы высказали свое мнение и я высказал отличное от Вашего в чем-то, но свое.
Может быть, на этом остановим неплодотворную дискуссию? Мы же истину не найдем, поскольку и Ваши, и мои утверждения требуют тщательно подобранной доказательной базы, но даже при всей скрупулезности исследования от субъективности они не очистятся.
Важно было озвучить точки зрения. Мы это сделали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Между тем



Зарегистрирован: 13.09.2008
Сообщения: 717

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 08, 2009 10:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

+++

Последний раз редактировалось: Между тем (Ср Мар 14, 2012 5:36 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 08, 2009 11:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Между тем писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Важно было озвучить точки зрения. Мы это сделали.

Согласен, это очень важно. А доказательная база... К черту ее!
P. S. Кстати, очень понравилось уместное использование всеобщности. [Аплодирует стоя]
Нет, если вы желаете утереть мне нос имеющимися у Вас объективными доказательствами субъективных суждений, я не возраждаю. И даже с интересом буду читать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Между тем



Зарегистрирован: 13.09.2008
Сообщения: 717

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 08, 2009 11:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

+++

Последний раз редактировалось: Между тем (Ср Мар 14, 2012 5:36 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Между тем



Зарегистрирован: 13.09.2008
Сообщения: 717

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 08, 2009 11:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

+++

Последний раз редактировалось: Между тем (Ср Мар 14, 2012 5:36 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 09, 2009 12:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Между тем писал(а):
Настала моя очередь подставить белый круглый бок под чужие щипки. Получайте.
Русская фотография состоит из двух явлений, достаточно крупных, чтобы быть замеченными на мировой сцене -- русский пикториализм и русский фотоавангард. В прочем, второе явление скорее советское, чем русское. Есть еще отдельные фигуры вроде А. О. Карелина и М. П. Дмитриева. Вот собственно и все.
Ну, что это за обоснование "...русское.., но скорее советское, чем русское" ? Очень мило. Действительно симпатично Ваше желание утвердить русскость культуры. Да уже писал, что есть такая традиция называния русскоязычной культуры России русской. В чем состоят Ваши доводы и что доказательного в применимости к терминологии "русская фотография" в том, что вы пишете?
Если, к тому же, кроме имен Карелина и Дмитриева Вы припомните еще и другие, то что там исключительно русского, если не все авторы были русскими? И традиционно называемые русскими пиктореализм и авангард, родом из России совсем не подчеркнуто национальные, если рассматривать по национальному составу авторов, ни по этническим мотивам в тематике отображения окружаещего мира
Это не имеет под собой действительного обоснования, но лишь традицию называния всего происходящего территориально из России русским.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 09, 2009 12:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Между тем писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Нет, если вы желаете утереть мне нос имеющимися у Вас объективными доказательствами субъективных суждений, я не возраждаю. И даже с интересом буду читать.

Александр, браво.
Субъективно, существует одна культура, для которой язык является единственным связующим звеном, -- это культура народа, рассеянного по странам и континентам. Но такая культурная модель скорее исключение [которое подтверждает правило, как Вы бы соизволили заметить в подобном случае].
Русский язык, как и Вам хорошо известно, не является культурой одного народа, среди тех, кто рассеялся по белу свету, но продолжает пользоваться языком, и среди тех, кто живет в не русских национальных образованиях России, но так же пользуются русским языком как культурным инструментом.
Так что. не один народ, а народы. Этнически наибольшим носителем языковой русской культуры, конечно, являются русские. Но и остальных этносов в русскоязычной культуре не доли процента. Одних только русскоязычных украинцев наберется миллионов с 20. А в России, что и считать... Кстати, тут уже были на форуме разговоры о культуре и в языковом и прочих контекстах. Там так же были плодотворные идеи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
dipdip



Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 781

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 09, 2009 6:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
...

Мда. То есть явления нет, но вы готовы тратить слова и время на обсуждение того как его называть. Smile
На то как правильнее называть тупой конец яйца: Тупым, туповатым, затупившимся или подтупленным.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Между тем



Зарегистрирован: 13.09.2008
Сообщения: 717

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 09, 2009 10:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

+++

Последний раз редактировалось: Между тем (Ср Мар 14, 2012 5:37 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 09, 2009 1:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dipdip писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
...

Мда. То есть явления нет, но вы готовы тратить слова и время на обсуждение того как его называть. Smile
На то как правильнее называть тупой конец яйца: Тупым, туповатым, затупившимся или подтупленным.
Это ктоже сказал, что явления нет? Сказано мною было только о наименовании явления, а именно: культура не русская, а культура русскоязычных. Поелику в этой культуре кроме русских еще множество других национальностей жизнедействует.
Но традиция пошла издлевле, когда национальность, нация, государственность, государство русское было нераздельным. Они именовалось царской семьей, истеблишментом, дворянством по заглавной национальности, откуда, как из владений государственности, не исключали калмыков, чукчей чукхонцев и прочих татар, евреев, малороссиян,белорусов...и прочих 150 национальностей и народностей. Все во власти именовали себя русскими,будучи по происхождению совсем не русскими. Русский был синонимом россиийскости, принадлежности к государству, символом вассала. К тому же, не лишне помнить, что в России те, кого считают русскими испокон веков, в действительности себя считали не всегда русскими и еще в 20 веке на перепеси (это при большевиках - то!) называли себя по имени племени, перекочевавшем в народность, древлянами , например.
Господствующая идея русскости как символа государственности тлела и в идеологии многонациональной большевицкой России, поскольку и там, вслед за династическими обычаями и борьбы светских умов за возрождение русского языка. Русский был назван государственниками старшим братом прочих народов России. И собственно русские привыкли к
к огульному старшинству.
Во времена отечественной войны и вовсе исподволь возродилось великорусское русское. Культура пропиталась этим фетишем государственности. В кино тех времен так гордо не звучало "Я узбек!" или "Я чуваш!", как звенело "Я - русский человек!", "Мы - русские люди!"

"Отец народов", кроме краткой истори ВКПб, оставил неизгладимый след в утверждении русскости, как символа государственностив России, написав работы по языкознанию. Традиция!
Философ сказал;"Традиции мертвых поколений тяготеют как кошмар над умами живых"
Так что, Свифт здесь не причем. И проблемы в отношении к "русской культуре" нет.
Есть проблема в понимании существа явления. Есть потребность в понимании того, что название явления не обязательно отражает его действительную сущность.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 09, 2009 1:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Между тем писал(а):

Русская культура, как и некоторые другие не строится на кровном единстве.

Тогда в чем же она "русская"? В языке, ведь? Тогда так и скажем, что традиция наименования "русской культуры" отражает многонациональное единство людей осуществляющих жизнедеятельность в русскоязычной среде.
Я же не предлагаю сменить название. Кому мешает? Никому. Но понимать существо явления и отделять наименование от сущности нужно.

Между тем писал(а):
Про пикториалистов -- добро пожаловать с "этническими мотивами" и доказательствами, что "территория" не при чем, и не при чем общая история, что лишь русский язык связывал между собой "русскоязычных" пикториалистов.
Это уж Вы, уважаемый, будьте добры укажите в чем он национален "русский" пиктореализм. Свяжите его с национальностью, с кровным, как Вы пишете, единством авторов в пиктореализме на территории России. Ведь национальное проявляется в определенных явлениях, описанных этнографами. Вот, пожалуйста, и укажите в чем Вы наблюдаете этнические признаки в фотографии, а уж потом к этим фотографиям прибавим имена авторов, которые могут оказаться совсем не русскими по национальности. Кстати, владеете перечнем имен с указанием происходения?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 16, 2009 2:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Читал долго, ниасилил. Собственно, о чём мы?

Первое: российская фотография, представленная в качестве "единицы" на мировом арт-рынке - это не единая школа, а несколько одиночных фигур. И может ли быть иначе? Российская фотография была "прополота" с политических позиций. Россия/СССР была закрыта от мира, в стране толком и до сих пор нет системы галерей.

Далее: для того, чтобы возникла значимая школа, авторы должны иметь возможность: 1) вести поиск, показывать спорные вещи; 2) Общаться, обсуждать ситуацию, получать отзывы квалифицированных критиков/искусствоведов. Ни того, ни другого в стране не было.

Как минимум, желательна система образования. Есть она в России? Нет.

Зато есть бредовые споры о "русском духе" и прочей "национальной принадлежности" и "франкоязычности".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Между тем



Зарегистрирован: 13.09.2008
Сообщения: 717

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2009 9:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

+++

Последний раз редактировалось: Между тем (Ср Мар 14, 2012 5:37 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Между тем



Зарегистрирован: 13.09.2008
Сообщения: 717

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2009 9:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

+++

Последний раз редактировалось: Между тем (Ср Мар 14, 2012 5:34 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
dipdip



Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 781

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2009 5:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

если все так сложно , давайте просто постить фамилии.
можно со ссылками.
правда есть большая опасность сорваться в их комментирование в стиле : да это разьве классик, тудыть его в качель. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Между тем



Зарегистрирован: 13.09.2008
Сообщения: 717

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2009 10:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

+++

Последний раз редактировалось: Между тем (Ср Мар 14, 2012 5:34 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 28, 2009 12:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Между тем писал(а):
Карелин Андрей Осипович
Мазурин Алексей Сергеевич
Петров Николай Александрович
Лобовиков Сергей Александрович
Саврасов Сергей Иванович
Елисеев Борис Сергеевич
Еремин Юрий Петрович
Шокин Леонид Владимирович
Свищов-Паола Николай Иванович
Андреев Николай Платонович
Иванов-Аллилуев Сергей Кузмич
Клепиков Петр Владимирович
Улитин Владимир Иванович
Колосов Георгий Мстиславович

Позвольте, а где имя Карла Бергамаско, итальянца, русского фотографа, "фотографа Императорских театров", проживавшего в России с 18 лет, а до того в Италии? Его работы хранятся в Эрмитаже. В его время поговаривали, что в России были два выдающихся портретиста Сергей Левицкий и Карл Бергамаско. Сергей Львович Левицкий писал в своем обозрении международной выставки фотографии в Берлине: «Лучшие карточки, по моему мнению, были выставлены в рамках петербургского фотографа Бергамаско – перед ними всегда стояла толпа». Получил множество международных наград за фотографии как русский фотограф, но до конца жизни оставался подданым Италии. И, по слухам, он был не единственным итальянцем, которые творил в области фотографии в России.
А Яков Иванович Лейцингер, швейцарец по происхождению, несколько раз избиравшийся городским головой Архангельска? Он настоящий романтик в фотографии и , возможно, первый, кто запечатлел красоту печально известных Соловков. Он был выдающейся и известной фигурой в русской фотографии. Его виды Архангельской губернии были отпечатаны в московской типографии и с огромным успехом распространялись по России.
А где же, наконец, сам Левицкий? (Сергей Львович Львов-Левицкий)
Известнейший из русских фотографов имел титул личного фотографа короля Франции. Кстати, великий изобретатель в области фотографии, предложивший, например, использовать мех от гармошки в фотоаппарате. Но он же получил первую русскую международную медаль в Париже за свои дагерротипы.
И вот еще:...Евгений Вишняков, Ян Булгак,
Алексей Мазурин,

золотые медалисты международных конкурсов
Александр Гринберг, Василий Улитин,

Андрей Деньер,
Иван Дьяговченко, Шерер и Набгольц, владельцы пикториального салона в Москве,
Федецкий из Харькова,
Каземир Юневич из Санкт Петербурга, С.Исакович из Одессы, Василий Досекин из Харькова, Михаил и Порфирий Цыкины из Москвы, художник Императорской академи художеств и фотограф Михаил Пономарев,
Вильгельм Лауфферт из Санкт петербурга, Фон Фосс из Москвы, член Берлинского фотографического общества, Нил Дурново из Харькова, Людвиг Вольф из Санкт Петербурга, придворный фотограф Франсуа де Мезэ, работавший в Киеве, и много других.

Конечно, есть стандартный перечень имен, который бродит из статьи в статью "знатоков" истории пикториальной фотографии России. Для зарабатывания имиджа знатоков и чтения "просветительских" лекций на фоне полного отсутствия объектов для сравнения по истории русской фотографии этого достаточно. Но, к счастью, есть коллекционеры, фигуры, может быть, менее известные, чем Голосовский, сохранивший множество фотографий для истории, но, тем не менее, проделывающие ежедневно колоссальную работу по сохранению наследия.
Даже терминология "русская пиктореальная фотография" кажется мне натянутой, составленнойслучайно и давно и просто ставшая за отсутствием иного имиджевой. Только последний... не рассуждает о пиктореализме, как об некоем эпохальном стиле в фотографии и особенно в русской фотографии, делавшейся , кстати, не исключительно русскими по национальностями, но безусловно людьми русской культуры и соответствующей традиции. Однако фотография не имела национальных границ. Тот же патриарх Сергей Левицкий возглавлял одно время салон в Париже. Тогда не было нынешних трудностей и поездка за границу не считалась событием пересечения культурной границы. Их не было влоть до 1917 года.
В России наибольшее развитие получила все же не пикториальная фотография, но портрет, который начинался как явление художественное и только при Советской Власти, которая все ухитрялась поставить на рабоче-крестьянский поток, портретные салоны стали производственными коллективами бытовой фотографии и соответствующего назначения. И откуда бы явиться тому взрыву репортажной фотографии в России 20-х прошлого века, если бы традиция не подготовила его всем своим многолетним развитием до того?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> МЫСЛИ О ФОТОГРАФИИ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ