ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ЧТО ТАКОЕ ПИНХОЛ?
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> СТАТЬИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ХЭ
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 5074
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 07, 2010 9:22 am    Заголовок сообщения: ЧТО ТАКОЕ ПИНХОЛ? Ответить с цитатой

Обсуждение статьи Игоря Брякилева "ЧТО ТАКОЕ ПИНХОЛ?"

[ http://photo-element.ru/ts/pin/pin.html ]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Superka



Зарегистрирован: 04.06.2010
Сообщения: 33
Откуда: СССР

СообщениеДобавлено: Ср Июн 16, 2010 10:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А почему не были названы среди основных причин - характерные особенности изображения, полученные с помощью пинхол-камеры? Здается мне что это основная причина, а не там всякие "вылазки на природу", "самообразование" и т.п.
http://www.flickr.com/photos/41427422@N00/2252768955/in/photostream/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 16, 2010 10:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

огорчилась, прочитав, - "Фотографирующий такой камерой не творит, но познаёт...."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Между тем



Зарегистрирован: 13.09.2008
Сообщения: 722

СообщениеДобавлено: Ср Июн 16, 2010 11:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

+++

Последний раз редактировалось: Между тем (Ср Мар 14, 2012 3:43 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
bryakilev



Зарегистрирован: 23.09.2009
Сообщения: 10
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Июн 17, 2010 12:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Superka писал(а):
А почему не были названы среди основных причин - характерные особенности изображения, полученные с помощью пинхол-камеры? Здается мне что это основная причина, а не там всякие "вылазки на природу", "самообразование" и т.п.
http://www.flickr.com/photos/41427422@N00/2252768955/in/photostream/


Поправьте меня — назовите эти характерные особенности изображения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Чубаров



Зарегистрирован: 18.10.2006
Сообщения: 360
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Чт Июн 17, 2010 7:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Клевая статья... интересная и написана чудесно... спасибо, другими словами! Smile
PS. Не понял, почему нету картинок замечательных?
_________________
Выризаю чясти изаброжений быстро и качиствено лутшими програмами для сохраненея фотографий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ХЭ
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 5074
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 17, 2010 9:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей Чубаров писал(а):
Клевая статья... интересная и написана чудесно... спасибо, другими словами! Smile
PS. Не понял, почему нету картинок замечательных?


К сожалению, автор отказался иллюстрировать эту статью своими картинками. По его словам, он считает не слишком приличным иллюстрировать теоретическую с элементами публицистики статью собственными фотографиями.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сергей Чубаров



Зарегистрирован: 18.10.2006
Сообщения: 360
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Чт Июн 17, 2010 9:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ХЭ писал(а):
К сожалению, автор отказался иллюстрировать эту статью своими картинками. По его словам, он считает не слишком приличным иллюстрировать теоретическую с элементами публицистики статью собственными фотографиями.

Похоже, Автор - настоящий Джедай... Very Happy
Ну, чужими бы тогда проиллюстрировал картинками, если это более прилично... Very Happy
_________________
Выризаю чясти изаброжений быстро и качиствено лутшими програмами для сохраненея фотографий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Святослав



Зарегистрирован: 09.06.2010
Сообщения: 21
Откуда: Отовсюда

СообщениеДобавлено: Чт Июн 17, 2010 12:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошая и нужная статья
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Truman



Зарегистрирован: 11.07.2007
Сообщения: 35
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Июн 17, 2010 10:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

спасибо за интересную статью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Ермолаев



Зарегистрирован: 22.08.2006
Сообщения: 161
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 18, 2010 7:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стоящая статья. Большое спасибо и респект Игорю. Любопытно: восприятие пинхола зависит от того, кто им снимает. Лично я себя здесь не узнал. Например, мне не близка позиция, что пинхол является главным образом игрушкой. Быть может, это потому, что до сих пор не снимал самодельным пинхолом-коробкой, а только результатом "конверсии" малоформатной шкальной фотокамеры.
_________________
Stick around, I'm full of bad ideas.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Superka



Зарегистрирован: 04.06.2010
Сообщения: 33
Откуда: СССР

СообщениеДобавлено: Пн Июн 21, 2010 1:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

bryakilev писал(а):
Superka писал(а):
А почему не были названы среди основных причин - характерные особенности изображения, полученные с помощью пинхол-камеры? Здается мне что это основная причина, а не там всякие "вылазки на природу", "самообразование" и т.п.
http://www.flickr.com/photos/41427422@N00/2252768955/in/photostream/


Поправьте меня — назовите эти характерные особенности изображения.



очень сильное затемнение по углам на широком угле, гораздо сильнее чем у любого объектива

бесконечная глубина резкости

на длинных и сверхдлинных выдержках - мир (на изображении) преображается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
bryakilev



Зарегистрирован: 23.09.2009
Сообщения: 10
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Июн 21, 2010 1:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Superka писал(а):
bryakilev писал(а):
Superka писал(а):
А почему не были названы среди основных причин - характерные особенности изображения, полученные с помощью пинхол-камеры? Здается мне что это основная причина, а не там всякие "вылазки на природу", "самообразование" и т.п.
http://www.flickr.com/photos/41427422@N00/2252768955/in/photostream/


Поправьте меня — назовите эти характерные особенности изображения.



очень сильное затемнение по углам на широком угле, гораздо сильнее чем у любого объектива

бесконечная глубина резкости

на длинных и сверхдлинных выдержках - мир (на изображении) преображается.



Даже если считать гораздо более сильное затемнение по углам спецификой пинхола, трудно представить это среди основных причин занятия пинхолом.

О бесконечной глубине резкости я говорил. (Не такая она уж и бесконечная, и не такой уж резкости)

Длинные и сверхдлинные выдержки -- не специфика пинхола.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Superka



Зарегистрирован: 04.06.2010
Сообщения: 33
Откуда: СССР

СообщениеДобавлено: Вт Июн 22, 2010 3:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

bryakilev писал(а):


Даже если считать гораздо более сильное затемнение по углам спецификой пинхола, трудно представить это среди основных причин занятия пинхолом.

О бесконечной глубине резкости я говорил. (Не такая она уж и бесконечная, и не такой уж резкости)

Длинные и сверхдлинные выдержки -- не специфика пинхола.


так в том то и дело что у пинхола совершенно своя особая картинка - в общем-то она конечно не резкая, при бесконечной глубине, плюс затемнение (верно для широких углов), плюс длинная выдержка, плюс пленка = вот что действительно важно, вот что создает настроение. Очень часто пинхольные снимки (из-за перечисленных мною причин) похожи то ли на сон, то ли на воспоминания.Пинхольный снимок конечно же может "понять" не только пинхольщик!

http://www.flickr.com/photos/41427422@N00/sets/72157594506881880/

никто бы не стал снимать такими камерами, если бы снимки не обладали характером.

А вот то что в статье:


"Большинство причин, по которым некоторые из фотографов увлекаются пинхолом, к фотографии как таковой прямого отношения не имеют, носят характер скорее психологический, очень индивидуальны, то есть, в каждом конкретном случае — свои. Тем не менее, можно обозначить и несколько общих причин.

Радость от вылазки на природу. Древность, натуральность принципа камеры-обскуры приобщают фотографа к природным стихиям. Фотографии получаются естественно и красиво как облака, гонимые ветром (понятно, кто-то увидит в облаке уточку и барабан, кто-то — признаки ухудшения погоды, а кто-то решит, что эти двое занимаются ерундой).

Радость самообразования. Для того чтобы изготовить фотокамеру и делать ею снимки надо кое-что знать. Необходимы некоторые теоретические и практические навыки. Фотографирование самодельной камерой требует знания основ фотографии: в такой камере нет никакой автоматики — выдержку, то есть время, на которое вы пускаете внутрь камеры свет, придется определять самостоятельно.

Радость познания. Проектирование своей камеры — отличный повод расширить кругозор, найти применение знаниям, полученным в школе, институте или библиотеке, научиться находить нужную информацию, то есть приобрести навыки, полезные в любой области деятельности.

Радость труда. Изготовление камеры по собственному проекту дает возможность применить и развить умение что-то делать своими руками.

Радость творчества. Если вы сами разрабатываете и строите свою камеру, вы не привязаны к стандартным фотографическим форматам. Вы можете придумать камеру, исходя из того, какой вы задумали свою будущую фотографию.

Побочным результатом занятий пинхол-фотографией является приятное чувство независимости от производителей фототехники
. "

- это действительно НЕ является спицификой пинхола, согласитесь? Вы в первом абзаце крайне противоречевы, сказали что к фотографии все это прямо не относится, но зачем было перечислять все это?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
bryakilev



Зарегистрирован: 23.09.2009
Сообщения: 10
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Июн 22, 2010 10:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Superka писал(а):
bryakilev писал(а):


Даже если считать гораздо более сильное затемнение по углам спецификой пинхола, трудно представить это среди основных причин занятия пинхолом.

О бесконечной глубине резкости я говорил. (Не такая она уж и бесконечная, и не такой уж резкости)

Длинные и сверхдлинные выдержки -- не специфика пинхола.


так в том то и дело что у пинхола совершенно своя особая картинка - в общем-то она конечно не резкая, при бесконечной глубине, плюс затемнение (верно для широких углов), плюс длинная выдержка, плюс пленка = вот что действительно важно, вот что создает настроение. Очень часто пинхольные снимки (из-за перечисленных мною причин) похожи то ли на сон, то ли на воспоминания.Пинхольный снимок конечно же может "понять" не только пинхольщик!

http://www.flickr.com/photos/41427422@N00/sets/72157594506881880/

никто бы не стал снимать такими камерами, если бы снимки не обладали характером.





Когда фотография хорошая, никому нет дела до того, каким способом она получена. Никому -- и автору тоже (автору, бывает, в таком случае нет дела до своего авторства). Это то, о чём вторая часть моей статьи.

Вы, конечно, понимаете, что совсем мне не противоречите? Расплывчатая муть становится изображением сна только потому, что мы знаем: это пинхол. Вообще, фотографическая специфика происходит от того, что мы знаем, как получено это изображение (у Леви-Стросса описаны случаи, когда люди, не знакомые с современными технологиями получения изображений не видели на фотографиях ничего).

Да, я буду утверждать, что основные причины выбора инструмента -- психологические и личные. (Вы льёте воду на мою мельницу "возражая" мне в психологических терминах). Никто не станет "заморачиваться" пинхолом только из-за веньетирования и длинных выдержек. Инструмент выбирают в соответствии с темпераментом, в соответствии с характером, но не камеры (это всего лишь коробка с дыркой), а фотографа.


Последний раз редактировалось: bryakilev (Вт Июн 22, 2010 11:48 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
И



Зарегистрирован: 11.01.2008
Сообщения: 581

СообщениеДобавлено: Вт Июн 22, 2010 11:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Superka писал(а):
Пинхольный снимок конечно же может "понять" не только пинхольщик!

http://www.flickr.com/photos/41427422@N00/sets/72157594506881880/

никто бы не стал снимать такими камерами, если бы снимки не обладали характером.
Я, конечно, сужу по себе, но уверены ли вы сами, что сможете безошибочно отличить любую (со столь специфичным характером, как вы утверждаете) пинхольную фотографию от любой ч/б с пленочной мыльницы?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Superka



Зарегистрирован: 04.06.2010
Сообщения: 33
Откуда: СССР

СообщениеДобавлено: Вт Июн 22, 2010 10:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

bryakilev писал(а):

Когда фотография хорошая, никому нет дела до того, каким способом она получена. Никому -- и автору тоже (автору, бывает, в таком случае нет дела до своего авторства). Это то, о чём вторая часть моей статьи.

Вы, конечно, понимаете, что совсем мне не противоречите? Расплывчатая муть становится изображением сна только потому, что мы знаем: это пинхол. Вообще, фотографическая специфика происходит от того, что мы знаем, как получено это изображение (у Леви-Стросса описаны случаи, когда люди, не знакомые с современными технологиями получения изображений не видели на фотографиях ничего).

Да, я буду утверждать, что основные причины выбора инструмента -- психологические и личные. (Вы льёте воду на мою мельницу "возражая" мне в психологических терминах). Никто не станет "заморачиваться" пинхолом только из-за веньетирования и длинных выдержек. Инструмент выбирают в соответствии с темпераментом, в соответствии с характером, но не камеры (это всего лишь коробка с дыркой), а фотографа.


Конечно никому нет дела как получен снимок, если он хороший. Но ведь именно пинхол помогает придать снимку характер и сделать его хорошим, а это действительно важно. И знать о том что это снято пинхолом никому не нужно.
Психологические и личные причины - конечно присутствуют. Однако я не мог не заметить о безусловном наличии характерных особенностей изображения полученных пинхолом, которые Вы совершенно упустили, указав лишь психологические. Тогда правильнее говорить о том что названные причины именно для Вас важнее, но они не являются главными для других людей, пришедших к пинхолу.
Косвенно, то что психологические причины для Вас важнее - следует из вашего утверждения что пинхол - игрушка. Побаловаться, порадоваться... а потом это видимо проходит? Но ведь это совершенно не игрушка потому что не надоедает.

По поводу "Вообще, фотографическая специфика происходит от того, что мы знаем, как получено это изображение (у Леви-Стросса описаны случаи, когда люди, не знакомые с современными технологиями получения изображений не видели на фотографиях ничего). "
Однажды по каналу "Культура" рассказывали историю (кажеться в начале 20го века была) как араб увидел первый раз в жизни картину ( там была изображением лошадь), и настолько был поражен.. все время пытался "обойти" лошадь - она казалась ему трехмерной. Но это совсем другая тема, которая выходит за рамки этой статьи и обсуждения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
И



Зарегистрирован: 11.01.2008
Сообщения: 581

СообщениеДобавлено: Ср Июн 23, 2010 12:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Superka писал(а):
очень сильное затемнение по углам на широком угле, гораздо сильнее чем у любого объектива
бесконечная глубина резкости
на длинных и сверхдлинных выдержках - мир (на изображении) преображается.
Накрутите на объектив пленочной камеры нейтральный фильтр на 6-8 ступеней и с толстой оправой, зажмите диафрагму и получите и то же затемнение в углах, практически бесконечную глубину резкости, длинную или сверхдлинную выдержку. Получите снимок с тем же эффектом пинхола, чем нет? И мир обязан "преобразиться"? У снимка появится характер "сна" и "воспоминания"? Отчего вдруг ему взяться, благодаря чему? Те "причины", которые вы называете характерными именно для пинхола, как видим, прекрасно имитируются и без дырки. Множество приведенных вами по ссылке примеров пинхольных снимков ничем в себе исключительно пинхольного не выдают, могли бы быть вполне снятыми на обычную пленочную камеру с соответствующим объективом и фильтром. "Пинхольный характер" - выдумка мнительных адептов. Порадуемся за их увлеченность, но соглашаться с шаткими, ничем объективно не подкрепленными доводами причин реально не находится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bryakilev



Зарегистрирован: 23.09.2009
Сообщения: 10
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Июн 23, 2010 3:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Superka писал(а):


Косвенно, то что психологические причины для Вас важнее - следует из вашего утверждения что пинхол - игрушка. Побаловаться, порадоваться... а потом это видимо проходит? Но ведь это совершенно не игрушка потому что не надоедает.



Да не косвенно, а прямо следует… но не следует, что игрушка — это побаловаться и выбросить. Игрушка это очень серьёзно. Будь среди читателей этого обсуждения психологи, возможно, у них я нашёл бы более квалифицированную поддержку…
Из того, что «не надоедает» следует только то, что пинхол — хорошая игрушка, требующая фантазии от играющего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Superka



Зарегистрирован: 04.06.2010
Сообщения: 33
Откуда: СССР

СообщениеДобавлено: Ср Июн 23, 2010 4:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скажите, что из перечисленных Вами в статье психологических причин не относится к фотографии в общем понимании?
Не дарит ли все тоже самое и СФ, БФ - техника? С ней тоже нужно знать кое-чего, познавать, на природу выбегать. Кое-кто и конструирует их. А поначалу людей может заворожить и зеркальный ф-т: носятся и снимают все подряд..

Психологические причины связанные именно с камерами (фактор игрушки) - проходят, а вот увлечение запечетливать момент и место и получать изображение обладающее яркими эстетическими особенностями (а у пинхола это присутствует сполна!) - не проходит. Под пинхол подходят не все сюжеты именно из-за его особенностей как съемки, так и изображения. Жаль что Вы об этом не сказали. Может Вы пока именно играетесь, как школьник, впервые получивший зеркалку, на смену своей цифромыльнице?

И еще мне кажется что в статье стоило бы упомянуть, что большинство пинхолов представляют из себя БФ камеру: что дает переменное фокусное, и не требует лишней возни с конструированием.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> СТАТЬИ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ