Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
dipdip

Зарегистрирован: 25.08.2007 Сообщения: 781
|
Добавлено: Ср Июл 07, 2010 5:07 am Заголовок сообщения: Самотиражирование |
|
|
Подумалась тут вдруг такая штука...
Когда автор становится узнаваемым по стилю и тд и тп , не является ли это подобием тиражирования штампов. Только не чужих а своих. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
И
Зарегистрирован: 11.01.2008 Сообщения: 581
|
Добавлено: Ср Июл 07, 2010 11:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
И наоборот...
Когда у человека так и не сложился свой стиль, он ни кем не узнаваем, спонтанен, значит (ли), что он бесконечно разнообразен и неисчерпаемо богат в своих фантазиях и приемах?! :)
Не надо путать штамп и авторский почерк, экслибрис и автограф. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Антон Вершовский
Зарегистрирован: 21.08.2007 Сообщения: 337 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Июл 07, 2010 11:54 am Заголовок сообщения: Re: Самотиражирование |
|
|
dipdip писал(а): | Подумалась тут вдруг такая штука...
Когда автор становится узнаваемым по стилю и тд и тп , не является ли это подобием тиражирования штампов. Только не чужих а своих. |
Представил себе фотосборник, в котором нельзя по стилю отличить Салли Манн от Мартина Парра Грустное, должно быть, зрелище  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mic)
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 626
|
Добавлено: Ср Июл 07, 2010 1:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
есть в принципе 2 невзаимоисключающих варианта, либо человек чтото научился делать хорошо и струячит это дело напоток, либо
человек пытаеца лесзть вглубь темы и отыскивать неизвестные доселе до него тонкости, в конце концов, эти мона оправдать все)
мне лично давно <надоело> снимать портреты на 2,0 85мм , хотя это неисчерпаемая тема, однако многим людям это не надоест никогда. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Глеб Вдовин
Зарегистрирован: 26.03.2010 Сообщения: 44
|
Добавлено: Чт Июл 08, 2010 12:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
Кажется на этом сайте проводили эксперимент - определение характера по серии фотографий. Определяли профессиональные психологи. Получалось что узнаваемость стиля как-то тесно коррелирует с другими чертами характера, никак к фото не относящимися. А это может означать что кому-то дано иметь узнаваемый стиль, а кому-то - нет. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
И
Зарегистрирован: 11.01.2008 Сообщения: 581
|
Добавлено: Чт Июл 08, 2010 8:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
Глеб Вдовин писал(а): | Кажется на этом сайте проводили эксперимент - определение характера по серии фотографий. Определяли профессиональные психологи. |
Я не профессиональный психолог и не психолог вообще. На фотору проводил не эксперимент, а по предложению одного из участников на основе его снимков дал определение его основных черт характера. Причем, вся его серия состояла только из снимков ...природы. Признание на мой "психологический портрет" было: попадание = 100%. Проходило это на форуме, в "прямом эфире". Надо отдать должное мужеству "испытуемого" - определения были по большей части далеко не самые лестные. Не снимкам (я их вообще никак не комментировал), но характеру их автора.
А возникло такое предложение в ответ на мое заявление, что мне нет интереса смотреть галереи снимков большинства участников форума по той причине, что читая их посты, заранее понятно на 100%, что за снимки там увидишь, чего они стоют, каков их "уровень зрелости". На основе постов в форуме. Достаточно прочитать пять-десять постов человека и какие у него снимки - можно в галерею не ходить. Проверял потом себя многократно - пока промахов практически не бывало. :)
Попробуйте и убедитесь сами. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Глеб Вдовин
Зарегистрирован: 26.03.2010 Сообщения: 44
|
Добавлено: Чт Июл 08, 2010 12:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
И писал(а): | [. На фотору проводил не эксперимент, а по предложению одного из участников на основе его снимков дал определение его основных черт характера. Причем, вся его серия состояла только из снимков ...природы. Признание на мой "психологический портрет" было: попадание = 100%. Проходило это на форуме, ... |
Я имел ввиду местный проект "Фототерапия" - посмотрите как "похожесть" снимков коррелирует с чертами характера:
http://art.photo-element.ru/projects/phototeraphy/index.html |
|
Вернуться к началу |
|
 |
И
Зарегистрирован: 11.01.2008 Сообщения: 581
|
Добавлено: Чт Июл 08, 2010 2:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Но к "определению характера по серии фотографий", о котором пишете вы, это исследование не имеет ни какого отношения. Слова похожие, а суть совсем в другом. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
dipdip

Зарегистрирован: 25.08.2007 Сообщения: 781
|
Добавлено: Вс Июл 11, 2010 8:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
тогда попробую немножко по-другому сформулировать:где грань между самобытностью и самотиражированием автора ? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
dipdip

Зарегистрирован: 25.08.2007 Сообщения: 781
|
Добавлено: Вс Июл 11, 2010 9:29 am Заголовок сообщения: Re: Самотиражирование |
|
|
Anton Vershovski писал(а): | dipdip писал(а): | Подумалась тут вдруг такая штука...
Когда автор становится узнаваемым по стилю и тд и тп , не является ли это подобием тиражирования штампов. Только не чужих а своих. |
Представил себе фотосборник, в котором нельзя по стилю отличить Салли Манн от Мартина Парра Грустное, должно быть, зрелище  |
грустное ?
для кого ?
для автора ? или для зрителя , привыкшего вещать: посмотритена молодого автора, он похож на ... в его периоде творчества с 27 по 1937год
мне очень даже веселая картинка представилась на эту тему. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
И
Зарегистрирован: 11.01.2008 Сообщения: 581
|
Добавлено: Вс Июл 11, 2010 12:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
dipdip писал(а): | тогда попробую немножко по-другому сформулировать:где грань между самобытностью и самотиражированием автора ? | То, что может спокойно и без вреда уживаться вместе, тому не нужны грани. Самотиражирование вполне может быть самобытным. Как палех, хохлома или каслинское литьё, но в фотографии у отдельного фотографа. Среди мастеров свадебной или ландшафтной фотографии, к примеру, это сплошь и рядом. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
dipdip

Зарегистрирован: 25.08.2007 Сообщения: 781
|
Добавлено: Вс Июл 11, 2010 7:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
И писал(а): | dipdip писал(а): | тогда попробую немножко по-другому сформулировать:где грань между самобытностью и самотиражированием автора ? | То, что может спокойно и без вреда уживаться вместе, тому не нужны грани. Самотиражирование вполне может быть самобытным. Как палех, хохлома или каслинское литьё, но в фотографии у отдельного фотографа. Среди мастеров свадебной или ландшафтной фотографии, к примеру, это сплошь и рядом. |
да, но введь тогла получается что это ремесло? не так ли ? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
И
Зарегистрирован: 11.01.2008 Сообщения: 581
|
Добавлено: Вс Июл 11, 2010 8:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
dipdip писал(а): | да, но введь тогла получается что это ремесло? не так ли ? | Тогда это тоже то, что спокойно уживается - ремесленная составляющая творчестве или творчество в ремесле. Нормально.
Промышленная роспись фаянсовой посуды. Это художество или ремесло? Это тиражируемое творчество. Прежде чем запустить в серию очередную модель фаянса, для нее заводские профессиональный художник сотворяет рисунок для росписи. Затем обучают этой росписи бригаду живописцев и они шуруют месяцами, а то и годами этот рисунок в серии. Авторство принадлежит художнику. (Выделено - названия профессий на фаянсовом производстве).
Фрески Рублева.
Фресок и икон Рублева сохранилось еще довольно много. Но известно, что сам он их написал (собственоручно) хорошо, если хотя бы одну. Так же известны по несколько копий икон и все они считаются рублевскими. Но ни для кого не секрет, что почти все они изготавливались артельно под его руководством, он писал только эскиз или вообще определял идею. А писали художники-артельщики и ученики. Но стиль, почерк узнается рублевский и экспертами определяется безошибочно. Нормальная практика и упрекнуть творца не в чем.
Старые фото-ателье.
Какой-нибудь Жак Бенуа отлаживал манеру, стиль, почерк, технологию съемки и изготовления портретных фотокарточек, открывал ателье и клепались портреты под узнаваемымым его почерком, а он был всего лишь владельцем и наставником своих наемных фотографов. А лишь посмотришь на снимок - узнаешь сразу: Бенуа. Какие могут быть претензии? Чем не творчество, когда в каждом снимке чувствуется почерк мэтра? Пуркуа и не па? И поди докажи, что не он сам снимал? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Greenfield Администратор
Зарегистрирован: 09.09.2006 Сообщения: 3639 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Июл 12, 2010 12:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
dipdip писал(а): | И писал(а): | dipdip писал(а): | тогда попробую немножко по-другому сформулировать:где грань между самобытностью и самотиражированием автора ? | То, что может спокойно и без вреда уживаться вместе, тому не нужны грани. Самотиражирование вполне может быть самобытным. Как палех, хохлома или каслинское литьё, но в фотографии у отдельного фотографа. Среди мастеров свадебной или ландшафтной фотографии, к примеру, это сплошь и рядом. |
да, но ведь тогла получается что это ремесло? не так ли ? |
.. тиражируется прием до тех пор, пока он по какой-то лично авторской причине самому автору важен, интересен... а потом ищется новый, а тиражируемый откладывается до состояния, когда он опять важен. Авторский прием, как русло реки, может временно пересыхать....
Автор может как река пробивать новые русла... и растекаться на многое...
В авторе интересно и изменчивость и верность приему одновременно. Интересно взаимодействие этих двух величин. А от возможностей автора зависит количество ручейков, на которые он сможет растечься...
как-то так мне кажется сегодня. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mikhail Steinberg

Зарегистрирован: 27.12.2005 Сообщения: 876
|
Добавлено: Пн Июл 12, 2010 10:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
И писал(а): | dipdip писал(а): | да, но введь тогла получается что это ремесло? не так ли ? | Тогда это тоже то, что спокойно уживается - ремесленная составляющая творчестве или творчество в ремесле. Нормально.
Промышленная роспись фаянсовой посуды. Это художество или ремесло? Это тиражируемое творчество. Прежде чем запустить в серию очередную модель фаянса, для нее заводские профессиональный художник сотворяет рисунок для росписи. Затем обучают этой росписи бригаду живописцев и они шуруют месяцами, а то и годами этот рисунок в серии. Авторство принадлежит художнику. (Выделено - названия профессий на фаянсовом производстве).
Фрески Рублева.
Фресок и икон Рублева сохранилось еще довольно много. Но известно, что сам он их написал (собственоручно) хорошо, если хотя бы одну. Так же известны по несколько копий икон и все они считаются рублевскими. Но ни для кого не секрет, что почти все они изготавливались артельно под его руководством, он писал только эскиз или вообще определял идею. А писали художники-артельщики и ученики. Но стиль, почерк узнается рублевский и экспертами определяется безошибочно. Нормальная практика и упрекнуть творца не в чем.
Старые фото-ателье.
Какой-нибудь Жак Бенуа отлаживал манеру, стиль, почерк, технологию съемки и изготовления портретных фотокарточек, открывал ателье и клепались портреты под узнаваемымым его почерком, а он был всего лишь владельцем и наставником своих наемных фотографов. А лишь посмотришь на снимок - узнаешь сразу: Бенуа. Какие могут быть претензии? Чем не творчество, когда в каждом снимке чувствуется почерк мэтра? Пуркуа и не па? И поди докажи, что не он сам снимал? |
Я не могу вспомнить фамилию этого фотографа сейчас, у него есть очень известное фото - что-то о чуме средневековой, гора обнаженных тел на одной из них, но фамилию заклинило вспомнить - так он вообще только расставил натурщиков перед камерой, и ушел, а собственно фото доснимали его помощники-подмастерья. Тем не менее фото считается -его. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
dipdip

Зарегистрирован: 25.08.2007 Сообщения: 781
|
Добавлено: Чт Июл 15, 2010 10:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Это всеже больше похоже на промышленное производство,(т.е. ремесло) когда подмастерья тиражируют автора.
А кому стричь купоны с асторства - вопрос лицензионного соглашения и договоренности работник-работодатель, что к творчеству никакого отношения не имеет на мой взгляд. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
singarelle

Зарегистрирован: 02.03.2011 Сообщения: 8
|
Добавлено: Ср Мар 02, 2011 2:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А что плохого в тиражировании собственных наработок? Ведь в жизни на каждую ситуацию у каждого человека есть своя типовая реакция. И постоянного выдумывание новой маски будет очень утомительным занятием. Так и тут. _________________ Ничто не хорошо настолько, чтобы где-то не нашелся кто-то, кто это ненавидит. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|