ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

СЪЕДОБНОЕ - НЕСЪЕДОБНОЕ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> СТАТЬИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ХЭ
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 5058
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2009 10:02 pm    Заголовок сообщения: СЪЕДОБНОЕ - НЕСЪЕДОБНОЕ Ответить с цитатой

Обсуждение статьи Ксении Мардиной "СЪЕДОБНОЕ - НЕСЪЕДОБНОЕ"

[ http://photo-element.ru/ps/foodstyle/foodstyle.html ]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
simxa



Зарегистрирован: 15.12.2005
Сообщения: 29
Откуда: Украина, Киев

СообщениеДобавлено: Чт Янв 29, 2009 10:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

это звучит как "фуд-стилист - человек-отрава" Smile

всё не совсем и не всегда так.
имея 2 съемки еды в месяц по 15-20 блюд за съемку ( и так на протяжении 2х лет) могу с уверенностью сказать что потом это можно кушать и вид оно имеет отличный, вопрос в умении работать с продуктами, ну и ко всему необходимо знать что и как будет себя вести.

нужно уточнить маленькую деталь - фотограф должен хорошо сработаться со стилистом, работать быстро.
при хорошем фотографе можно снимать мороженое летом и будет красота и без клея с пластелином Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Пт Янв 30, 2009 11:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приложенные к статье фотографии весьма вялые по свету и однообразные по ракурсу, но троечку. Это сильно портит впечатление.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пт Янв 30, 2009 6:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саша Курлович прав на счет иллюстраций,добавлюе еще, что размер совсем никудышний в свете описанных в статье сложностей.
Но иммитация объектов - дело старинное, начиная еще с вывесок.
Я и сам на заре кооперации делал рекламу для пивзавода и пиво "делал" из чая с моющим средством. И только ли пиво. Но тогдла и в голову не приходило, что я уже приобрел залихфатскую квалификацию - фудфотографа. Тогда казалось (как и сейчас), что изобретательство качественных имитаций -дело обыкновенное.
Понятное дело, что фотографу приходится снимать такое, в чем он вообще не "копенгаген". Но, насколько я знаю и понимаю, приглашается специалист покриативнее и он выступает в роли визуального "дегустатора", поскольку точно знает как оно выглядит, когда свежее и приятное.
Но, если приходится снимать преимущественно вот это....Тут ничего не попишешь.
А котлеты под маникюрным лаком понравились... По предствлению, конечно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Пт Янв 30, 2009 6:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Саша Курлович прав на счет иллюстраций,добавлюе еще, что размер совсем никудышний в свете описанных в статье сложностей.
Но иммитация объектов - дело старинное, начиная еще с вывесок.
Я и сам на заре кооперации делал рекламу для пивзавода и пиво "делал" из чая с моющим средством. И только ли пиво. Но тогдла и в голову не приходило, что я уже приобрел залихфатскую квалификацию - фудфотографа. Тогда казалось (как и сейчас), что изобретательство качественных имитаций -дело обыкновенное.
Понятное дело, что фотографу приходится снимать такое, в чем он вообще не "копенгаген". Но, насколько я знаю и понимаю, приглашается специалист покриативнее и он выступает в роли визуального "дегустатора", поскольку точно знает как оно выглядит, когда свежее и приятное.
Но, если приходится снимать преимущественно вот это....Тут ничего не попишешь.
А котлеты под маникюрным лаком понравились... По предствлению, конечно...


Вот фудфотография http://www.foodphotography.ru/
А это шняга всё. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Сб Янв 31, 2009 2:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саша Курлович писал(а):

Вот фудфотография http://www.foodphotography.ru/
А это шняга всё. Wink
Отличается...
Есть очень приятные образчики фотографий.
Но и в лучшей обратописи все же проступает. к сожалению, многими местами, манерное однообразие. Даже занудливость есть в повторяемости приемов.
Для фуда какого-нибуть, наверное, сгодится и даже на ура (за их жлобскую, надо полагать,цену...), а для сайта промоушн "ах-какой-я-криативный" несколько однообразновато...
Но в сравнении с илюстрациями статьи, так уже почти что ничего...
Я просто повидал за границами в реале какие там фудокрасоты и фудомерзёжЪ.
В бытовом употреблении там как в статье или хуже, чем дальше от больших городов.
Но в журналах, там, где вопрос касается не столько рекламы жрачки или кабака (но не совсем, конечно), сколько элегантности и культуры времяпрепровождения, там фотографии блистают ... Там не найти фотографии как у вашего автора, когда блюдо обрезано в виду необходимости помещения резкого участка в центре кадра и вместе с тем-увы- разрезана форма, утрачена визуальная цельность. Обрезать то не грех, но так бы, чтобы визуальную завершенность при этом не утратить (где притемнить край, где тоном игрануть, где...), несмотря на обрез. Это уже, конечно, пилотаж, пусть не высший, но выше среднего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Пн Фев 02, 2009 11:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Саша Курлович писал(а):

Вот фудфотография http://www.foodphotography.ru/
А это шняга всё. Wink
Отличается...
Есть очень приятные образчики фотографий.
Но и в лучшей обратописи все же проступает. к сожалению, многими местами, манерное однообразие. Даже занудливость есть в повторяемости приемов.
Для фуда какого-нибуть, наверное, сгодится и даже на ура (за их жлобскую, надо полагать,цену...), а для сайта промоушн "ах-какой-я-криативный" несколько однообразновато...
Но в сравнении с илюстрациями статьи, так уже почти что ничего...
Я просто повидал за границами в реале какие там фудокрасоты и фудомерзёжЪ.
В бытовом употреблении там как в статье или хуже, чем дальше от больших городов.
Но в журналах, там, где вопрос касается не столько рекламы жрачки или кабака (но не совсем, конечно), сколько элегантности и культуры времяпрепровождения, там фотографии блистают ... Там не найти фотографии как у вашего автора, когда блюдо обрезано в виду необходимости помещения резкого участка в центре кадра и вместе с тем-увы- разрезана форма, утрачена визуальная цельность. Обрезать то не грех, но так бы, чтобы визуальную завершенность при этом не утратить (где притемнить край, где тоном игрануть, где...), несмотря на обрез. Это уже, конечно, пилотаж, пусть не высший, но выше среднего.


Ну того, что фотография прикладного профиля у нас не дотягивает до мирового уровня, я не отрицаю Sad Собственно, это та же самая тема, как и со свадебным фото - "продукт при полном непротивлении сторон", так что полёт ограничивается потребностью заказчика. Девушка, ссылку на работы которой я прислал, живёт этим, и у нас она из лучших. Впрочем, на сайте у неё далеко не всё, конечно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пн Фев 02, 2009 4:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саша Курлович писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Саша Курлович писал(а):

Вот фудфотография http://www.foodphotography.ru/
А это шняга всё. Wink
Отличается...

Ну того, что фотография прикладного профиля у нас не дотягивает до мирового уровня, я не отрицаю Sad Собственно, это та же самая тема, как и со свадебным фото - "продукт при полном непротивлении сторон", так что полёт ограничивается потребностью заказчика...

Наверное...Кто думает об уровнях, когда стоит задача потрафить заказчику? Да, никто... Даже наоборот (сам участвовал Smile и видел муки других), как в угоду средневзвешенному начальнику немалыми усилиями фотография обкарнывалась до уровня его требований.
Только единственный раз я смог убедить узколобого директора предприятия довериться мне и подать вышестоящему начальству фотографии такими, какими я хочу их сделать. Не уверен,что победило мое красноречие, но почему-то согласился. И по случайному (его начальники так же не Картье-Брессоны, замечу, были) стечению обстоятельств работа моя возымела позитивное влияние.
Не как фотография. Это все равно как та же фуд фотография. Ее достоинства обсуждают фотографы. А результаты ее воздействия на зрителей пожинают рестораторы. Или надеются пожинать.

Я как-то даже сомневаюсь в существовании мирового уровня в фудфотографии или в мебельфотографии, или в аксессуарфотографии,или ... и так далее - в фотографических темах.

Разработки этих тем требуют углубления в области порой весьма далекие от фотографии. Однако сама фотография просто (Просто!) использует обычный широко применимый в разных областях опыт.

Когда тут показывают, например, фудфотографов, то мне кажется, что демонстрируют мастерские ремесленников, в которых бывает весьма любопытно поразглядывать развешенное на стенах. Один раз полюбопытствовать.
Но никакой художественной или технической новизны не ожидается и, соответственно, не показывается.
Какой уж тут мировой уровень? Ничего мирового в массовом ремесленном производстве принципе быть не может... Они всегда и все заимствут как раз издостижений искусств. Да и учат их не на примерах съемки супов или колбас.

Можно бы говорить об уровне мастерства автора имярек. Но это как-то больше похоже на доску почета (чего только?) и потом на вялые обсуждения на "худ"совете предприятия. Скажем, по производству серийных стеклянных кувшинов (довелось участвовать и "наслаждаться" этим советским торжеством ширпотреба и чванливыми себя поименованиями действующих лиц "художниками" ...в г.Николаев Львовской обл.) К искусству вся эта мастеровщина отношения не имеет. Технических тайн не открывает поскольку не имеет. Мастерству, если и учит, то ничтожно мало. Художественный достижения вовсю и исключительнозаимствует из мира искусств.

Конечно, есть образцы в мировой культуре, когда еда использовалась как объект для художественного процесса.

Отличие от ремесленничества, тем не менее, существенное. Ремесленник показывает в фотографии еду, по возможности его мастерства, с наипривлекательнейшей ее (еды) стороны.
Художник(скажем в малоголандских роскошных натюрмортах с едой и далее примеры переходящие от автора к автору и в фотографию), художник не приглашает вывеской (см. Пиросмани...) или иллюстрацией к меню, или рекламой заведения, приятно подразнивая рецепторы "вкусной и красивой".
Художник с одинаковым отношением преобразует вид объекта съемки в чувственно трансформированную из реальности систему визуальных сигналов для восхищения,озарения, инсайда...И цели у него нет упирать зрителя в конкретику объекта. Его ключ -художественного воздействие.

Цель ухудожника появляется потом, когда он носится, как дурень со ступой пытаясь получить от результата своего творческого труда хоть что-нибуть на пропитание. Тут он, отчаявшись порой, способен переименовать какую-нибуть свою тайную вечерю в костюмированный экзерсис для украшения ресторана,купили бы только...
Кстати, чем менее необычны изобразительные компоновки предметов и сами предметы в произведении, чем больше они привычны взгляду,скажем,так, ремесленнее,тем больше шансов на заработок...

Так что фудхудожники есть. Но это все художники. Поскольку им все "фуд", что способно разжечь творческую интенцию.
А ремесленнику разжигают извне. Заказчиками эти зажигатели называются.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Пн Фев 02, 2009 5:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Саша Курлович писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Саша Курлович писал(а):

Вот фудфотография http://www.foodphotography.ru/
А это шняга всё. Wink
Отличается...

Ну того, что фотография прикладного профиля у нас не дотягивает до мирового уровня, я не отрицаю Sad Собственно, это та же самая тема, как и со свадебным фото - "продукт при полном непротивлении сторон", так что полёт ограничивается потребностью заказчика...

Наверное...Кто думает об уровнях, когда стоит задача потрафить заказчику? Да, никто... Даже наоборот (сам участвовал Smile и видел муки других), как в угоду средневзвешенному начальнику немалыми усилиями фотография обкарнывалась до уровня его требований.
Только единственный раз я смог убедить узколобого директора предприятия довериться мне и подать вышестоящему начальству фотографии такими, какими я хочу их сделать. Не уверен,что победило мое красноречие, но почему-то согласился. И по случайному (его начальники так же не Картье-Брессоны, замечу, были) стечению обстоятельств работа моя возымела позитивное влияние.
Не как фотография. Это все равно как та же фуд фотография. Ее достоинства обсуждают фотографы. А результаты ее воздействия на зрителей пожинают рестораторы. Или надеются пожинать.

Я как-то даже сомневаюсь в существовании мирового уровня в фудфотографии или в мебельфотографии, или в аксессуарфотографии,или ... и так далее - в фотографических темах.

Разработки этих тем требуют углубления в области порой весьма далекие от фотографии. Однако сама фотография просто (Просто!) использует обычный широко применимый в разных областях опыт.

Когда тут показывают, например, фудфотографов, то мне кажется, что демонстрируют мастерские ремесленников, в которых бывает весьма любопытно поразглядывать развешенное на стенах. Один раз полюбопытствовать.
Но никакой художественной или технической новизны не ожидается и, соответственно, не показывается.
Какой уж тут мировой уровень? Ничего мирового в массовом ремесленном производстве принципе быть не может... Они всегда и все заимствут как раз издостижений искусств. Да и учат их не на примерах съемки супов или колбас.

Можно бы говорить об уровне мастерства автора имярек. Но это как-то больше похоже на доску почета (чего только?) и потом на вялые обсуждения на "худ"совете предприятия. Скажем, по производству серийных стеклянных кувшинов (довелось участвовать и "наслаждаться" этим советским торжеством ширпотреба и чванливыми себя поименованиями действующих лиц "художниками" ...в г.Николаев Львовской обл.) К искусству вся эта мастеровщина отношения не имеет. Технических тайн не открывает поскольку не имеет. Мастерству, если и учит, то ничтожно мало. Художественный достижения вовсю и исключительнозаимствует из мира искусств.

Конечно, есть образцы в мировой культуре, когда еда использовалась как объект для художественного процесса.

Отличие от ремесленничества, тем не менее, существенное. Ремесленник показывает в фотографии еду, по возможности его мастерства, с наипривлекательнейшей ее (еды) стороны.
Художник(скажем в малоголандских роскошных натюрмортах с едой и далее примеры переходящие от автора к автору и в фотографию), художник не приглашает вывеской (см. Пиросмани...) или иллюстрацией к меню, или рекламой заведения, приятно подразнивая рецепторы "вкусной и красивой".
Художник с одинаковым отношением преобразует вид объекта съемки в чувственно трансформированную из реальности систему визуальных сигналов для восхищения,озарения, инсайда...И цели у него нет упирать зрителя в конкретику объекта. Его ключ -художественного воздействие.

Цель ухудожника появляется потом, когда он носится, как дурень со ступой пытаясь получить от результата своего творческого труда хоть что-нибуть на пропитание. Тут он, отчаявшись порой, способен переименовать какую-нибуть свою тайную вечерю в костюмированный экзерсис для украшения ресторана,купили бы только...
Кстати, чем менее необычны изобразительные компоновки предметов и сами предметы в произведении, чем больше они привычны взгляду,скажем,так, ремесленнее,тем больше шансов на заработок...

Так что фудхудожники есть. Но это все художники. Поскольку им все "фуд", что способно разжечь творческую интенцию.
А ремесленнику разжигают извне. Заказчиками эти зажигатели называются.


В немалой степени вы правы, тёзка - но не во всём. Например, то, что заказчики "зажигают" только ремесленников - неверно. Известно ведь, что расцвету голландской школы натюрморта - с его фудом, цветами и прочим - поспособствовало процветание буржуазной голландской республики и мода на такие работы для украшения интерьеров.

Художник опирается на ремесло, ремесло же вместе с искусством - на заказчика. Моду же формирует много факторов, в числе их - галереи и критики. А как раз этого фактора в России сейчас нет. Поэтому в условиях новобогатого заказчика, с его очень низким уровнем культуры, и отсутствия пропаганды реально хороших образцов - имеем то, что имеем. Могло быть и хуже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пн Фев 02, 2009 5:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саша Курлович писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Саша Курлович писал(а):
Александр Фельдман писал(а):
Саша Курлович писал(а):

Вот фудфотография http://www.foodphotography.ru/
А это шняга всё. Wink
Отличается...

Ну того, что фотография прикладного профиля у нас не дотягивает до мирового уровня, я не отрицаю Sad ...

Наверное...Кто думает об уровнях, когда стоит задача потрафить заказчику? ... Художественный достижения вовсю и исключительнозаимствует из мира искусств....

В немалой степени вы правы, тёзка - но не во всём. Например, то, что заказчики "зажигают" только ремесленников - неверно. Известно ведь, что расцвету голландской школы натюрморта - с его фудом, цветами и прочим - поспособствовало процветание буржуазной голландской республики и мода на такие работы для украшения интерьеров.

Художник опирается на ремесло, ремесло же вместе с искусством - на заказчика. Моду же формирует много факторов, в числе их - галереи и критики. А как раз этого фактора в России сейчас нет. Поэтому в условиях новобогатого заказчика, с его очень низким уровнем культуры, и отсутствия пропаганды реально хороших образцов - имеем то, что имеем. Могло быть и хуже.
И спорить не буду, потому что согласен и, естественно, сведущ в этом. Понятно, что многие великие портреты, например, суть заказы их "моделей", но получалось в итоге художественное произведение.
И с модой согласен... Однако,согласитесь, не художник организует моду. И мода не определяет художественный потенциал и уровень. Моду диктуют нравы и массовые априорные культурные тенденции.

Мода -это ремесла. Высокая мода- это художественные ремесла.
Мода - лишь состояние среды, в которой художник живет и,опираясь на моду, может кое-что перехватить "на жизнь"...

С тем, что "моду формируют галереи и критики" согласиться не могу. Они не формируют, а подхватывают уже сформированные тенденции. Другое дело, что они их развивают, укрепляют и канонизируют...Так это естественно. Они в этом находят себе пропитание.
Это вообще не искусство. Это рынок произведений искусства. Как говорят в Одессе: "это две большие разницы".

А "отсутствие пропаганды высоких образцов" вызывает у меня горькие воспоминания (про дешевые открытками с картинами мастеров, например...) и искренние удивление. Интернет - кладезь возможностей для постижения и ознакомления с достижениями культуры. Проблема только в том, что нужно иметь желание постигать, время и волю в выборе в пользу искусства, а не "вкусной и здоровой". Возможности есть и,за последние десятиления они возросли в сотни , если не в тысячи раз.
Пропаганда ложится только на подготовленные для восприятия умы.
А у нас на форуме даже любая дискуссия об вообще вызывает порой протесты - давайте,мол,о главном, о пользе того или этого. Искусство-то в существе своем бесполезно... А многие представляют себе искусство как набор произведений искусства, книг о нем и список интерпретаторов, чьи имена "прылично" называть в "прыличной" среде...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Пн Фев 02, 2009 6:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Знаете, Александр, тут я во многом не соглашусь с вами.

То есть, во многом вы правы, конечно... Но реальное ФОРМИРОВАНИЕ моды теми же галерейщиками существует, и податься от этого некуда. Причём формирование достаточно активное. То есть, в некоторой степени это выглядит маневрированием ВНУТРИ потока - "в моду вошла фотография для интеръеров, надо ею заняться" - но на деле всё не совсем так.

Посмотрите на московские фотогалереи - что они предлагают тому самому заказчику? "Актуальную" концептохрень, фотошопографию или старые фото советского времени.

В то же время, например, выставка Майкла Кенны в "Победе" продлевалась несколько раз - по причине интереса публики к этой классической "Файн-арт" фотографии. Я знаю в Москве нескольких интересных "Файн-Арт" фотографов, но они практически не имеют шансов пробиться в галереи, по причине "неформатности", отсутствия "концепта". Вот это я и называю манипулированием мнением заказчика. Выставка Кенны была редким исключением, а так сейчас зрителю и негде увидеть нормальные работы.

И не надо говорить про Интернет. Он не имеет никаких преимуществ перед теми самыми наборами открыток - та же слабая копия.

Я не пытаюсь, заметьте, смешать ПРОПАГАНДУ высокого искусства и НАВЯЗЫВАНИЕ. Второе - вызовет лишь неприятие, в то время как первое - просто помощь в поиске. Чтобы начать искать, надо сначала получить хотя бы небольшой толчок.
Например, я знаю несколько человек, заинтересовавшихся оперой после того, как посмотрели фильм "Пятый Элемент" - помните там монструозную певичку? Smile)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пн Фев 02, 2009 11:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саша Курлович писал(а):
...Но реальное ФОРМИРОВАНИЕ моды теми же галерейщиками существует...Посмотрите на московские фотогалереи - что они предлагают тому самому заказчику? "Актуальную" концептохрень, фотошопографию или старые фото советского времени... Я знаю в Москве нескольких интересных "Файн-Арт" фотографов, но они практически не имеют шансов пробиться в галереи, по причине "неформатности", отсутствия "концепта". Вот это я и называю манипулированием мнением заказчика. Выставка Кенны была редким исключением, а так сейчас зрителю и негде увидеть нормальные работы.

И не надо говорить про Интернет. Он не имеет никаких преимуществ перед теми самыми наборами открыток - та же слабая копия.

Я не пытаюсь, заметьте, смешать ПРОПАГАНДУ высокого искусства и НАВЯЗЫВАНИЕ. .... Чтобы начать искать, надо сначала получить хотя бы небольшой толчок...
Конечно, галерейщики участвуют в формировании моды. Но все участвуют в этом процессе, все влияют. Считате, что галерейщики влияют больше всех?.. Наверное...Ведь в их руках инструмент публикации. С другой стороны, не следовало бы переоценивать их влияние. Ведь признавая их такой определяющей вкусы, формирующей силой нужно признать собственную беспомощность в формировании собственного мнения о выставляемых предметах. Но им не изменить вкусы. Никогда в истории влияния однобокой публичности не изменяла надолго реалии. На какое-то время идеологически направленная публичность - пропаганда может навязать определенный тип ценностей. Но история показывает, что случается это не надолго. Хотя жизнь коротка и люди трудно миряться с "медленным" ходом истории.
Реальные тенденции остаются доминантами при любом способе их подавления и после периода угнетения пропагандой снова вступают в силу.
Ну, это теоретические обощения реальной практики общественного развития...И эстетического в том числе.

Вернемся к практике... В Кельне, где живет мой друг, фотограф Юрий Бродский около тысячи фотогалерей. Он присылал мне в немом восхищении первых лет их действительностью рекламные объявления. Он и работал в одной из них. И свидетельствовал (еще лет 7 - 8 тому назад), что подавляющая стилистика - концептуализм. Но, к счастью, не все галереи отвечали этой гармонике биения времени. Есть и другие.

Я могу только высказать свои выводы, сделанные из исследования причин явления.

Во-первых, концептуализм существовал всегда, но в современных его формах трудно узнаваемы, но узнаваемы два истока его - нефигуративная изобразительность и тотальные обощения формы до неких всеобщих доминантных признаков их (мы называем это сейчас стилизацией под..., а начиналось все из элементарного неумения быть реалистами Smile )

Во-вторых, концептуализм и его противостояние - поток сознания, по существу не являются формами изобразительности, но только формами представления идей, влияющих на изобразительные тенденции.
Концептуализм -больше по уму. Там чувство вспомогает уму взобраться на эшафот воображения. Поток сознания отдавал выразительность чувственному пороку преобразорвания мира в образы. И ум лишь помогал выкарабкиваться чувству из поглощающих трясин десоциального .
И то, и другое всегда существуют совместно и всегда образуются субординационно. То есть, в перемежающихся влияниях то одного, то иного в том, что руководит интенцией художника. Когда одного случалось больше, получался и соответствующий "...изм"

В-третьих, мир находится в непрерывном процессе противостояния идей, в том числе и влияющих на изобразительные отражения их взаимодействия. В некоторые эпохи умы и настроения одному мировосприятию, в другие возрождаются и берут верх ранее отторгаемые.
В фотографии, на моей памяти, концептуализм начал возраждаться как будущая изобразительная доминанта в 70-е г.г. прошлого столетия после рецессии, последовавшей после концептуального взрыва рубежа 19-20 веков. Польские и чехословацкие журналы 70-х упорно продвигали концепт, отказавшись от социального протестного контекста 20-х. Тогда, на волне реализма, соцреализма и вульгарного реализма эти концептуальные прорывы казались забавой ума, отчаявшегося найти красоту в окружающем идеологически враждебном мире. Заметьте, этот тезис верен преимущественно для соц стран и их идеологического окружения того времени. В то же время капмир продвигал "широким фронтом" вульгарный реализм, все больше увлекаясь показом скрытых и скрываемых тенденций и взаимодействия.
Изменения , которые потрясли мир, коснулись и искусств,.. естественно. Мир очутился на стадии сумасбродства идей, на стадии мира без увлекающих социумы доминант...Отсюда. как я это понимаю, и просто естественный отказ от чувственности, даже страх чувственного обнажения перед (кажущимся )хаосом вольно смещающихся идеологий и общественных порывов.

Концепт стал простым и понятным эстетически вынужденным, спасительным даже снобизмом. который не драматизирует мир, но дает спокойно любоваться узорчатостью, ритмикой, соотношениями масс... эстетически выверенных форм, волнующих не настолько глубоко, чтобы страдать в этом страдающем мире.

И, наконец, концепт очень удобен обществу потребления для того, чтобы поглощать суррогаты эстетизированных форм, не требующих ни глубоко погружения в историю искусств, в классическое наследие. Не нужно образование и самообразование... для кое-какого чуть-ниже-среднего вкуса достаточно нахватанности и эстетически просвещающего дизайна окружающих предметов быта.

Пусть художники оформят окружающий мир,- кричит концепт. Зрителя концепт убеждает, что их мера вкуса вполне достаточна. Эстетику и вкус зрителей воспитывают концептиуально изящные чайники, кофеварки, автомобили, модные жакеты, авторучки...

В общем, концепт расположен на другом конце на оси чувственного освоения мира потребительским концепциям мировосприятия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Вт Фев 03, 2009 4:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Влияния галерейщиков вполне хватает на то, что при общ6ем обилии фотовыставок а Москве интересных среди них не осталось почти.

Дело в том, что при обилии галерей в Европах и прочих Америках даже наличие "основного" направления не приводит к его 100% доминированию. В России же, если ты "неформат", то твоё место в районной библиотеке...


Теперь о происхождении. Прежде всего, давайте разделим абстракцию и концептуализм - это как минимум Wink

Абстракция - действительно явление древнее, только "неумение" тут ни при чём. Абстракция коренится в орнаменте, в том, что в наше время называют дизайном, и имеет весьма много интересных представителей.

Концептуализм - "оральное"(вербальное) искусство. Оно как раз более характерно для нашего времени, и именно здесь умение теряет смысл почти полностью. Фактически, в чистом виде сейчас всё это встречается редко, чаще же - в комбинации с шопным коллажем. Результат выглядит в большей или меньшей степени вылизанно, пластиково и отумистично.

Да, чехи в какой-то степени двигали разные вещи - абстракцию, "сюр", концепт - но далеко не только их опять же.

Что касается причин - то я не склонен много говорить юб "изменениях, потрясших мир". Мне кажется, что причина появления этого уродливого гибрида шопного коллажа и концепта - просто дешёвая замена станковой живописи для малокультурного покупателя. Возможность более быстрого и недорогого производства, соответственно массовой продажи... Уже давно искусство живёт от арт-рынка. Но опять же, в России арт-рынок перекошен и заточен под что-то одно, а представители кураторского круга часто просто вызывающе безграмотны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вт Фев 03, 2009 9:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саша Курлович писал(а):
Влияния галерейщиков вполне хватает на то, что при общ6ем обилии фотовыставок а Москве интересных среди них не осталось почти..

Я обсуждал этот вопрос неоднократно с моими друзьями-москвичами, которые живо интересуются всем, что происходит в фотографической сфере Москвы. Я могу только сделать выводы о некотором преувеличении могущества галерейщиков на фотографические процессы. Однако в том, что мир фотографии пресса подает как отражение реальности именно через анализ галерей и посредством мнений галерейщиков...так здесь нельза не согласиться. Но нужно же отличать официоз, который пылит в глаза публике, рассматривая мир только через витрины, от самой среды, в которой, как вы справедливо отметили файн-арт, например, жив, несмотря на забвение галерейщиков.
Саша Курлович писал(а):
Дело в том, что при обилии галерей в Европах и прочих Америках даже наличие "основного" направления не приводит к его 100% доминированию. В России же, если ты "неформат", то твоё место в районной библиотеке....
Про прочих Америк речь-то и не идет. Там плюрализму стилей способствуют тыщи галерей, в отличие от Москвы.
А на счет "неформата"...Так это же термин и реалии совсем не из жизни, а из освещения жизни теми же СМямИ и теми же галерейщиками. Это одна компашка в отличие от Америк, где (с известными натяжками...) все ориентируются не на СМИ, не на профессионалов, а на реальное и единственно верное взаимодействие - художника и его зрителя. Это все же не наша тема...

Саша Курлович писал(а):
Теперь о происхождении. Прежде всего, давайте разделим абстракцию и концептуализм - это как минимум Wink.
Наверное. вы упустили тот важный моментв прошлом письме, где я подчеркнул, что концептуализм и его противоположность суть идеология, а не стиль созидания.
И концептуализму у меня противостоит не абстракционизм. Я бы даже некоторым усилием воли отнес некоторые абстракционистские опусы к концептуализму. А вот Миро, Кандинского, к примеру, поместил бы в противоположную сферу. Они, по моему мнению, относятся к тем художникам, которые творят не по заданному плану, как это водится у концептуалистов, а отдаваясь на волю чувств, излиянию чувственности в потоке сознания...ну. я коротко. но может быть не вполне ясно. уже написал об этом.

Саша Курлович писал(а):
Абстракция - действительно явление древнее, только "неумение" тут ни при чём. Абстракция коренится в орнаменте, в том, что в наше время называют дизайном, и имеет весьма много интересных представителей.....
неохота спорить о концепциях...не к месту. но коль сказано. так же выскажусь...
абстракция и обобщение до утрированной стилизации, конечно. имеют различные источники. но я. как мне казалось. это отметил. но. наверное. желание быть кратким при необходимости все же пояснять смыслы. привело к такой вот путаннице...
и в остальном можно бы пообсуждать... Да вернемся к теме.

Саша Курлович писал(а):
Концептуализм - "оральное"(вербальное) искусство.....
ну. уж обратил внимание. что это было отмечено мною в предыдущем письме.

Саша Курлович писал(а):
Фактически, в чистом виде сейчас всё это встречается редко, чаще же - в комбинации с шопным коллажем. Результат выглядит в большей или меньшей степени вылизанно, пластиково и отумистично.....

А это ваше замечание существенно.

Саша Курлович писал(а):
Что касается причин - то я не склонен много говорить юб "изменениях, потрясших мир"......

Ну. зачем же обозначатьс на каждом слове. давате просто обсуждать то. есть что сказать.
Саша Курлович писал(а):
Мне кажется, что причина появления этого уродливого гибрида шопного коллажа и концепта - просто дешёвая замена станковой живописи для малокультурного покупателя. Возможность более быстрого и недорогого производства, соответственно массовой продажи... Уже давно искусство живёт от арт-рынка. Но опять же, в России арт-рынок перекошен и заточен под что-то одно, а представители кураторского круга часто просто вызывающе безграмотны.
Не могу не согласитьс с влинием высказанных вами причин повлени концепта. Но остаюсь в уверенности, что вашнешими причинами другие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Ср Фев 04, 2009 12:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
Саша Курлович писал(а):
Влияния галерейщиков вполне хватает на то, что при общ6ем обилии фотовыставок а Москве интересных среди них не осталось почти..

Я обсуждал этот вопрос неоднократно с моими друзьями-москвичами, которые живо интересуются всем, что происходит в фотографической сфере Москвы. Я могу только сделать выводы о некотором преувеличенном мнении относительно влианиа галерейщиков на фотографические процессы. Однако в том, что мир фотографии пресса подает как отражение реальности именно через анализ галерей и компилирует мнениа галерейщиков...так с этим нельза не согласиться. Но нужно же отличать официоз, который пылит в глаза публике, рассматривая мир только через витрины, от самой среды, в которой, как вы справедливо отметили файн-арт, например, жив, несмотря на забвение его галерейщиками.
Саша Курлович писал(а):
Дело в том, что при обилии галерей в Европах и прочих Америках даже наличие "основного" направления не приводит к его 100% доминированию. В России же, если ты "неформат", то твоё место в районной библиотеке....
Про прочие Америки речь-то и не идет. Там плюрализму стилей способствуют тыщи галерей, в отличие от Москвы.
А на счет "неформата"...Так это же термин и реалии совсем не из жизни, а из освещения жизни теми же СМямИ и теми же галерейщиками. Это одна компашка в отличие от Америк, где (с известными натяжками...) все ориентируются не на СМИ, не на профессионалов, а на реальное и единственно верное взаимодействие - художника и его зрителя. Это все же не наша тема...

Саша Курлович писал(а):
Теперь о происхождении. Прежде всего, давайте разделим абстракцию и концептуализм - это как минимум Wink.
Наверное. вы упустили тот важный момент в прошлом письме, где я подчеркнул, что концептуализм и его противоположность суть идеология, а не стиль созидания.
И концептуализму у меня противостоит не абстракционизм. Я бы даже некоторым усилием воли отнес некоторые абстракционистские опусы к концептуализму. А вот Миро, Кандинского..., к примеру, поместил бы в противоположную сферу. Они, по моему мнению, относятся к тем художникам, которые творят не по заданному плану, как это водится у концептуалистов. Они отдаютса на волю чувств, доверют излиянию чувственности в потоке сознания.... Коротко. но может быть не вполне ясно. уже писал об этом.

Саша Курлович писал(а):
Абстракция - действительно явление древнее, только "неумение" тут ни при чём. Абстракция коренится в орнаменте, в том, что в наше время называют дизайном, и имеет весьма много интересных представителей.....
Неохота спорить о концепциях...не к месту. Но коль сказано. так же выскажусь...
Абстракция и обобщение до утрированной стилизации, конечно. имеют различные источники. но я, как мне казалось, это отметил. Но. наверное. желание быть кратким при необходимости все же пояснять смыслы. привело к такой вот путаннице...
и в остальном можно бы пообсуждать... Да вернемся к теме.

Саша Курлович писал(а):
Концептуализм - "оральное"(вербальное) искусство.....
ну. уж обратил внимание. что это было отмечено мною в предыдущем письме.

Саша Курлович писал(а):
Фактически, в чистом виде сейчас всё это встречается редко, чаще же - в комбинации с шопным коллажем. Результат выглядит в большей или меньшей степени вылизанно, пластиково и отумистично.....

А это ваше замечание существенно.

Саша Курлович писал(а):
Что касается причин - то я не склонен много говорить юб "изменениях, потрясших мир"......

Ну. зачем же обозначатьс на каждом слове. давате просто обсуждать то. есть что сказать.
Саша Курлович писал(а):
Мне кажется, что причина появления этого уродливого гибрида шопного коллажа и концепта - просто дешёвая замена станковой живописи для малокультурного покупателя. Возможность более быстрого и недорогого производства, соответственно массовой продажи... Уже давно искусство живёт от арт-рынка. Но опять же, в России арт-рынок перекошен и заточен под что-то одно, а представители кураторского круга часто просто вызывающе безграмотны.
Не могу не согласитьс с влинием высказанных вами причин повлени концепта. Но остаюсь в уверенности, что вашнешими причинами другие.

p.s. прошу прощени за печатание букв - клавиатура стратила
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Саша Курлович



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 1131

СообщениеДобавлено: Ср Фев 04, 2009 3:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так и не научился цитировать по частям Sad Отвечу просто на то, что мне кажется важным.

О Файн-Арт фотографии. Она существует, конечно Smile. Я сам представитель этого направления, правда весьма третьестепенный, но всё таки Wink, так что в значительной мере в курсе. Тут ситуация именно в доступе к публике, к сожалению. Фактически, показ работ в интернете - это эрзац, и весьма слабый. Всё дело как раз в том, что выставка вне раскрученной галереи - это практически тусовка для друзей, а никуда больше в москве "неформат" не попадает, увы.
Эта проблема имеет несколько сторон - и просто желание показать работы, и желание продавать их, и много чего ещё.
Так что не надо всё сводить к "сми" и прочему.

Речь про Америки идет как о примере для нас Smile

Кандинский - чисто "от ума" работавший автор, тем более, что многие картины датированы "задним числом, в ходе создания для себя биографии. Это к слову, впрочем Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1543
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пт Фев 06, 2009 10:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саша Курлович писал(а):
О Файн-Арт фотографии. Она существует, конечно Smile. Я сам представитель этого направления, правда весьма третьестепенный, но всё таки Wink, так что в значительной мере в курсе. Тут ситуация именно в доступе к публике, к сожалению. Фактически, показ работ в интернете - это эрзац, и весьма слабый..



Сам много раз и всюду писал по поводу того,что фотография - это то, что в итоге представлено в реальном материале и необходимом (а не доступном по цене,скажем) размере.
Доступа публики к художникам в эСССРе после 20-х вообще не стало и остается "не ставшим" до сих пор. Сломить ситуацию может только рост потребления и достатка, а не изменения настроений у галерейщиков и уж, тем более, примитивов, специализирующих по искусству в СМях.[/quote]

Саша Курлович писал(а):
Так что не надо всё сводить к "сми" и прочему.

Я не сводил и не свожу "всё к СМИ", а только чуть, а из прочего остаюсь привысказанном мнении.

Саша Курлович писал(а):
Кандинский - чисто "от ума" работавший автор, тем более, что многие картины датированы "задним числом, в ходе создания для себя биографии. Это к слову, впрочем Smile

Тут должен все же уравновесить вами сказанное. Действительно исследователи считают, что с 1914-15 по 1933 годы живопись Кандинского была более аналитичной и он был увлечен конструктивизмом.
Но это г.г. его государственной службы и преподования в Баухаус. Однако ранний период был совершенно противоположным в его творчестве. Именно тогда он писал:"Я не собираюсь изображать музыку, я не собираюсь изображать свои мысли... " и именно в тот период он называл свои картины "впечатление", "импровизация"...
А с 1933, когда он уехал от фашизма в Париж, его живопись освобождалась от влияния конструктивизма, особенно в так называемый "биоморфный" период
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
simxa



Зарегистрирован: 15.12.2005
Сообщения: 29
Откуда: Украина, Киев

СообщениеДобавлено: Чт Окт 27, 2011 1:13 pm    Заголовок сообщения: эта статья - ужас фуд-стилиста Ответить с цитатой

Люди любят страшилки и истории о том что всё вокруг не настоящее, читавшие эту статью прибывают в некотором психозе, мол всё вы обманываете фуд-фотографы и стилисты!
Отсняли недавно целую книгу по мороженому, всё по ходу съемки скушали!!!!
Вопрос в том на сколько человек готов работать в этой сфере и думать головой. Ни один нормальный повар не даст в своё блюдо для съемки вливать клей!!!!
Очень портит настроение эта статья...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Marusya



Зарегистрирован: 25.07.2013
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Чт Июл 25, 2013 3:50 pm    Заголовок сообщения: фуд-дизайн Ответить с цитатой

Возможно кому-то понравится этот сайт, я его недавно нашла в интернете, и не пожалела, столько идей про фудстилизм! А работы просто супер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3776
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 26, 2013 12:09 am    Заголовок сообщения: Re: фуд-дизайн Ответить с цитатой

Marusya писал(а):

Возможно кому-то понравится этот сайт, я его недавно нашла в интернете, и не пожалела, столько идей про фудстилизм! А работы просто супер!

возможно... но вообще-то реклама сайта - в соседнем разделе.
Ссылку отсюда удалила.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> СТАТЬИ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ