ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Книга "СТАТЬИ О ФОТОГРАФИИ"
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> СТАТЬИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ХЭ
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 5082
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 05, 2007 3:32 pm    Заголовок сообщения: Книга "СТАТЬИ О ФОТОГРАФИИ" Ответить с цитатой

Обсуждение книги А.Фельдмана "Статьи о фотографии"

[ http://art.photo-element.ru/philosophy/feldman/1.html ]

Содержание книги по главам:

1. Взгляд в прошлое фотографии.
2. Художественная фотография: художественное или фотографическое.
3. Форма и содержание художественной фотографии.
4. Эстетическое и фотография.
5. Композиция. Истоки и опыт.
6. Композиция. Понимание и значение.
7. Композиция. Целое и часть.
8. Композиция. Геометрия знака и изменчивость.
9. Композиция. Практика сочинения произведений.
10. Фотография. Реализм, модернизм, стиль, мода.., идеология.


Последний раз редактировалось: ХЭ (Ср Июн 13, 2007 8:14 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 05, 2007 5:24 pm    Заголовок сообщения: Re: Анонс книги А.Фельдмана "Статьи о фотографии" Ответить с цитатой

ХЭ писал(а):
Книга А.Фельдмана "Статьи о фотографии" будет опубликована в нашем Фотожурнале 14 июня 2007г.

Книга состоит из 10-ти глав:

1. Взгляд в прошлое фотографии.
2. Художественная фотография: художественное или фотографическое.
3. Форма и содержание художественной фотографии.
4. Эстетическое и фотография.
5. Композиция. Истоки и опыт.
6. Композиция. Понимание и значение.
7. Композиция. Целое и часть.
8. Композиция. Геометрия знака и изменчивость.
9. Композиция. Практика сочинения произведений.
10. Фотография. Реализм, модернизм, стиль, мода.., идеология.

Спасибо, обязательно почитаю Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ХЭ
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 5082
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 05, 2007 6:36 pm    Заголовок сообщения: Re: Анонс книги А.Фельдмана "Статьи о фотографии" Ответить с цитатой

Greenfield писал(а):
Спасибо, обязательно почитаю Smile


Можете, при желании, даже подискутировать с её автором.
_________________
"Обычно новые научные идеи побеждают не силой убеждения противников в их неправоте. На деле, всё обстоит так, что оппоненты постепенно вымирают, а молодое поколение осваивается с новой идеей." (c) Макс Планк
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 05, 2007 11:02 pm    Заголовок сообщения: Re: Анонс книги А.Фельдмана "Статьи о фотографии" Ответить с цитатой

ХЭ писал(а):
Можете, при желании, даже подискутировать с её автором.

...это - привлекательный бонус Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Kirk



Зарегистрирован: 29.03.2007
Сообщения: 76

СообщениеДобавлено: Чт Июн 14, 2007 9:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Опечаток много в публикации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вт Июн 19, 2007 12:13 am    Заголовок сообщения: Опечаток, наверное, много... Ответить с цитатой

Я как-то посчитал, что только последний раз после 3-х-4-х летней отлежки я переписывал рукопись книги "Статьи о фотографии" то ли 23, то ли 25 раз, а уж перечитывал и обдумывал, конечно, неисчислимо...Но вот беда, сколько ни читаю, очень плохо вижу опечатки и ошибки. Книга для меня имеет концептуальное значение и, видимо потому, вижу смысловую часть текста, а структура, грамматика и прочее, как бы уходят в неосознаваемое. Иногда подчитываю случайным напрыгом и, пока не погрузился, несколько минут в состоянии поставить что-нибутиь на место.В общем, не мое это. видно...
Приношу извинения за неудобства.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ХЭ
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 5082
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 19, 2007 10:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не думаю, что опечатки в этом тексте стоят того, чтобы обращать на них внимание. Wink

Хочу сказать немного о содержании.
На первый взгляд, текст кажется нелёгким для прочтения, но это до тех пор, пока не начнёшь его читать с самого начала. Такие глубокие вопросы с наскоку не даются, поэтому автор и подводит к ним, начиная с самого легкого для восприятия - с истории. Дальше - глубже, причём читается куда легче ожидаемого.

Насчёт содержания - как и любой глубокий материал размышлений, он сам являет, и это требует от читателя соответствующего (больше воспринимающего, чем критического) подхода. Хотя по ряду вопросов (особенно, что такое искусство) лично я придерживаюсь другого (толстовского) подхода, но ознакомиться с аргументированной точкой зрения другого автора было очень полезно, поскольку искусство не такая примитивная вещь, чтобы быть описанной лишь одной-двумя красками.

Ну и немного критики - не понравилось мне всё-таки отсутствие авторов цитат, несмотря на предисловие. Хотя с другой стороны вот это "так сказал один учёный" и тому подобное делает стиль книги более популярным, в хорошем смысле этого слова.
_________________
"Обычно новые научные идеи побеждают не силой убеждения противников в их неправоте. На деле, всё обстоит так, что оппоненты постепенно вымирают, а молодое поколение осваивается с новой идеей." (c) Макс Планк
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Марина Рогожина
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 926
Откуда: от верблюда

СообщениеДобавлено: Вт Июн 19, 2007 1:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прочитала первую главу. Напишу пока не забыла.
Лично мне опечатки не мешают и даже как-то не знаю, нужно ли обсуждать этот вопрос при такой проработке самой темы.

Очень понравилось то, что автор не загоняет цифровую фотографию в угол и видит в ней один из закономерных этапов развития фотографии. Это говорит об открытости и незашоренности автора и вызывает желание читать книгу дальше.

Понравился взгляд автора на ремесленничество и подмену творческой мысли техническим совершенством. Понравилось то, что автор не видит в фотографии исключительно документальность и понимает её связь с живописью и в то же время её особенность. очень понравилось про "другие миры", которые мы создаем живописью ли или фотографией.
Вобщем, к автору прониклась уважением, буду потихоньку читать. С наскоку такое не читается.

Ложка дёгтя: вот если уж автор снабжает свою главу своими же фотографиями, отчего бы не написать, в какой технике они сделаны? Вот такая-то фотография сделана по такой-то сто лет назад умершей технологии, посмотрите как оно тогда было. Про свои-то фото автор всё знает.

И еще. Вот пишет автор, что первые фотографы художественные вышли из рядов живописцев. Кто? Кто эти живописцы? Хоть намётку бы оставил, хоть фамилию, я б в интернете поискала, а то показал наживку и ушёл. Smile

Текст в конце выглядит оборванным по стилистике.

Вот собственно и всё со всех сторон меня как читателя мнение.
_________________
Фотографировать не главное. Главное - видеть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вт Июн 19, 2007 3:17 pm    Заголовок сообщения: Искусство Ответить с цитатой

ХЭ писал(а):
Хотя по ряду вопросов (особенно, что такое искусство) лично я придерживаюсь другого (толстовского) подхода

Спасибо за добрые слова...
А вот на счет искусства...Не могли бы вы пояснить, в чем вы видите различие между тем, как вы понимаете толстовскую трактовку искусства и мою.
Видите ли, я изначально не озадачивался преемственностью суждений. как это делают нередко (к счастью, не всегда) в научной литературе. Научность я, разумеется, ставил во главе. Но формальную научность я осознанно подавлял во имя (тут некоторый пафос-извините)читабельности для большинства тех людей, которые не желают поднимать генеологические древо науки по вопросам психологии восприятия, физиологии зрения и реактивных состояний, технике метода, философии общественных ценности бесполезных человеческих занятий и еще многих обозначенных и даже еще не выделенных научных дисциплин.
Ведь я сам, каких-нибуть тридцать с небольшим, лет тому назад был сильно озадачен прохиндейской пропагандистской квазифилософской и якобы искусствоведческой литературой в области идеологии искусств СССР и, в частности, фотографии. От этого у меня развивалось в сторону изучения и собственного понимания. Признаюсь, что вопросы эти возникли у меня не в потому (как это было в СССР) что я "попал" на такую работу, а потому, что сам занимался фотографией и практически лет 20 профессионально и все остальное время в любителях, работая уже в других профессиях.
Я мог бы присовокупить к книге длиннющий список литературы, расставить по тексту ссылки, что добавило бы предстаительности. Иногда - не в укор я это пишу, а с констатацией факта - рождается такое впечатление, что современные исследователи заняты исключительно взаимным перекрестным цитированием, буквально выдавливая сложно компилированные мысли, да их-то публика и не читает. Эта культурология вовсе и не для культуры, а о культуре для круга избранных префессионалов. Они создали такую работу. А так как только они ее и ценят, то это навсегда, для поколений. Мне не суждены научные звания и признания в научных кругах. Они там зарабатывают на пропитание совсем безотносительно от тех, кого порой интересуют вопросы в связи с их интересами в фотографии, когда сама практика подталкивает их к размышлениям о бесполезном.

Меня всегда настораживал факт наличия в обществе не пересекающихся горизонтов адептов культуры,с одной стороны, то есть, людей из общества, занимающихся более или менее основательно теми или иными вопросами творчестства, и, с другой стороны, профессиональных мыслителей о культуре, которые собственно занимаеются не культурой как таковой, а вопросами о ней. Но там, где пересекаются горизонты и неангажированные интересы, получается интересно. Но это случается редко. Кажется, закономерно редко.
А вот в отношении цитат еще...Мне близки слова Моцарта, которого я тоже анонимно цитировал. Он сказал: Все, что до меня, мое...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вт Июн 19, 2007 4:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Марина Рогожина писал(а):
...Ложка дёгтя: вот если уж автор снабжает свою главу своими же фотографиями, отчего бы не написать, в какой технике они сделаны? Вот такая-то фотография сделана по такой-то сто лет назад умершей технологии, посмотрите как оно тогда было. Про свои-то фото автор всё знает.

И еще. Вот пишет автор, что первые фотографы художественные вышли из рядов живописцев. Кто? Кто эти живописцы? Хоть намётку бы оставил, хоть фамилию, я б в интернете поискала, а то показал наживку и ушёл. Smile

Текст в конце выглядит оборванным по стилистике.
Вот собственно и всё со всех сторон меня как читателя мнение.

Спасибо за благожелательный отзыв о прочитанном.
Относительно фотографий, которыми иллюстрирована книга.
Этот выбор был сделан не мной. Оформление публикации было сделано редакцией журнала. Я вообще сторонник того, чтобы форму подачи выбирал тот, кто продюссирует.
Мне был предложен вариант иллюстирования и я добавил и некоторые другие предложения от себя, среди которых были и мои фотографии.
Это черно-белые фотографии на матовой фотобумаге картонной плотности размером 50х60 и чуть больше сантиметров. Снималось все разными фотоаппаратами, в основном на "узкий" формат. Аппараты типа, Canon7, Лейка3. Пленки самые разные кроме Фото, то есть, кинопленки, военные картографические. При проявке в самодельных проявителях чувствительность "вытягивалась" больше от номинальной в 3-6 раз. Технология печати ручная с применением масок, отттениелей руками и приспособлениями. Увеличитель с точеным источником света с глубоким матированием. Рамки без прижимных стекол. Объектив Индустар 60 с диафрагмированием не менее 8 и не более 11. После сушки производиласт сначала техническая ретушь по заделке технического мелкого брака. После производилась ретушь художественная. Удалялись те или иные детали, а иногда огромные площади, прорисовывались имеющиеся детали или дорисовывались новые. Все делалось так, чтобы сохранялась полная иллюзия естественности. затем на фотографии вводились цветовые оттенки карандашами. Иногда еле заметно, иногда явно, откровенно демонстрируя намеренность. В некоторых фотографиячх вводились элементы дорисорвывания, но уже без иллюзии фотографизма, элементы изображений, как в одной из иллюстраций девушка с собакой вышодит из стены, например. Все это занимало очень много вренени. Например, очень разрисованный акварелью портрет я делал около 6 месяцев часов по 6 каждый день. Но, правда, так долго было только однажды.
Если еще что-то будет интересно или я неясно рассказал, спросите, я расскажу.

Что касается имен ждивописце в фотографии, то вы меня поставили в сложное положение, как бы обязав рыться и выискивать эти имена. Вот, совершенно произвольный ответ, http://photounion.by/photoscope/panteon.html.
Но из начальных...Рейландер, например, заработавший состояние на своей монтажной фотографии из нескольких негативов на библейскую тему о хорошем ии плохом юношах. Она была размером чуть ли не в один метр. И ее растиражировали по Европе в открытках. Запомнился по картинным, как их называли в те времена конца 19 века, пикториальным, фото Робертсон, Камерон, в России были довольно известны Б. Пашкевич, М. Шерлинг, Н. Андреев, А. Иванов-Терентьев, С. Лобовиков, С. Иванов-Аллилуев, Ю. Еремин, С. Саврасов, Н. Свищев-Паоло...

Увы, за небольшим исключением, эти имена первопроходцев фотографии вживописной канонистике остались лишь в раритетной части истории развития метода, ну и Crying or Very sad имен этого метода. Они хотели лучшей участи фотографии. Но ошиблись с оценками ее метода. Но тогда они могли только угадывать, лишь некоторые чувствовали почти законспирированный в живописи метод фотографического. Ведь уже в самом начале 20 века пиктореализм погиб под ударом репортажного метода. Тогда репортажникам казалось, что вот - Оно - фотографическое! Но и они уступили... Уже в 30-е появилась следующая художественная идея, еле заметная, правда, но в 70-е уже славно чувствовавшая себя от обложек до выставок...
Но, все вместе, это один метод и даже не разные ветви его, а один...

А заканчивается каждая статья-глава оборванно в значительной степени намеренно. Но там были еще и какие-то неосознаваемые желания, который подталкивали меня к этому. Уж как есть...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 19, 2007 6:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за статью Smile Даже не за статью - целую книгу.
Многое очень близко, мимо кое-чего я проносилась мыслями. Хотя, так глубоко, как автор не могла бы изложить ни разу. Very Happy
Может быть я бы предпочла бумажный вариант да с карандашом. Cool С экрана - сложно читать. Но я пересилила себя и не пожалела.
Познавательно и размышлительно... может быть, местами - несколько схематично, как будто образ автора о чертежах будущего перетек и в стилистику текста.
Сонет удачный найден. Многие фотографии понравились.
Статью хочется перечитать. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Вт Июн 19, 2007 8:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Greenfield писал(а):
Спасибо ...

Пожалуйста... Мне хочется и вам сказать слова благодарности за желание понимать
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ХЭ
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 5082
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 19, 2007 8:54 pm    Заголовок сообщения: Re: Искусство Ответить с цитатой

Александр Фельдман писал(а):
А вот на счет искусства...Не могли бы вы пояснить, в чем вы видите различие между тем, как вы понимаете толстовскую трактовку искусства и мою.


По большому счёту, я не вижу каких-то существенных разногласий между этими трактовками. Даже порадовало, что нашёл ещё одно подтверждение давно впитанному, что нашёл единомышленника.

Но отличие всё-таки есть, и оно в точке зрения: Толстой рассматривает искусство, как часть культуры. Вам не надо объяснять, что это такое, но для тех, кто забыл, скажу, что понятие "культура" является "вышестоящим" по отношению к искусству и в него входят такие явления, как религия, искусство, армия, спорт, уклад, образование и так далее. Отсюда Толстой анализирует функцию искусства в рамках культуры, при этом тесно связывая её с религиозным единением людей (это основной вывод его книги "Об искусстве").

Вы же в своей книге больше рассматриваете искусство с другой стороны, со стороны фотографии. Это и понятно - предмет разговора именно так и заявлен. Но тут уже больше превалируют нотки, расматривающие вопросы искусства в сфере взаимодействия автора со зрителем, или где-то даже более социальные проблемы искусства, по которым, впрочем, и сам Толстой любил пройтись при каждом удобном случае. Very Happy
_________________
"Обычно новые научные идеи побеждают не силой убеждения противников в их неправоте. На деле, всё обстоит так, что оппоненты постепенно вымирают, а молодое поколение осваивается с новой идеей." (c) Макс Планк
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Ср Июн 20, 2007 12:59 am    Заголовок сообщения: Re: Искусство Ответить с цитатой

ХЭ писал(а):
Но тут уже больше превалируют нотки, расматривающие вопросы искусства в сфере взаимодействия автора со зрителем, или где-то даже более социальные проблемы искусства, по которым, впрочем, и сам Толстой любил пройтись при каждом удобном случае. Very Happy
Мне кажется, что я понял...
Но должен вам сказать вот что в отношении искусства. Как и всякая деятельность человека искусство имеет важные отношения ко всем сторонам и занятиям человека. Ко всем без исключений. Но я полагаю, что все занятия человеческие происходят от фундаментальных потребностей его. Часть из них он осознает, как например, желание поддерживать фенотип (пища, защита от среды и тому подобное) или то же желание. которым поддерживется вид (желание половых контактов, воспитание и защита ближних, потомства, группы, сообщества...) Есть неосознаваемые нужды, как, например, нужда в клматически стабильных параметрах среды, когда человек чувствует себя некомфортно не отдавая себе отчета в причинах этого. Но есть такие неосознаваемые нужды. которые стимулируются не внешними стимулами, а внутренними. И из внутренних, - не физиологическими, а информационно-управленческими, что можно было бы назвать управляющими программами мозга. Ведь им нужно как-то развиваться в виду изменения среды. которую в немалой степени изменяет и сам человек.
Мы привыкли считать, что эти изменения происходят как бы само собой, в виде скрытого в подсознании процесса переработки опыта. И это есть, безусловно. Но я пришел к такой гипотезе, что искусство (как впрочем, и фундаментальная наука) появились не волею судеб и не от прозрения гениев, которому вдруг пришло в голову вскричать "Эврика!" и приступить к ваянию произведений искусства и науки. Я вижу множество косвенных свидетельств того, что человеку необходимо было тренировать свой мыслительный аппарат и совершенствовать его алгоритмическую область с того момента, как он попытался выйти за границы своего ареала обитания, туда где необычные условия, к которым он не был готов ни поведенчески (что еще можно было бы нараьботать путем проби ошибок), ни оценочно, что одними пробами и ошибками, пожалуй, было не преодолеть. Потому в животном мире так очень сильны эндемические привязанности видов к привычным местам, к традиционной пище и прочему консервативному в их условиях жизни.
С другой стороны, а на что человеку наука и искусство? Это сейчас мы выделяем все те функции, о которых пишете Вы. Но уже сейчас известно, что первые орнаменты датируются 40 000 лет тому назад. Я уж не говорю об неприкладных иссделовательских порывах, о которых мы только можем догадываться. Для чего это было нужно еще тому человеку, который не сформировал не только этих понятий. но даже не вышел в смысловые поля явлений, на которых через тысячи и тысячи лет будут сформированы понятия?
Я вообще-то уже изложил эту гопотезу и даже опубликовал ее в бумаге "Альманахе 2000", но и в библиотеке Мошкова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Марина Рогожина
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 926
Откуда: от верблюда

СообщениеДобавлено: Ср Июн 20, 2007 9:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр, мне даже как-то неловко, что я поставила Вас в неудобное положение и заставила что-то искать. Embarassed Embarassed Виной тому моё любопытство. Извините меня, пожалуйста.

Зато нашла по сусекам у себя книжечку "Светопись Свищова-Паоло" или что-то в этом роде, точнее даже полкнижечки, изданной в чёрт-знает-каком году, на неё ставили чашки с чаем, она вся заляпанная, мне её коллега по работе отдал, чтобы совсем она у него в растопку печки не пошла. А оказывается, ценнейшая книжка, пойду её смотреть и читать, там очень много фотографий.
_________________
Фотографировать не главное. Главное - видеть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марина Рогожина
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 926
Откуда: от верблюда

СообщениеДобавлено: Ср Июн 20, 2007 9:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, Александр, заранее извиняюсь за нахальство, но не могли бы Вы рассказать о себе что-то?
Такой труд (в смысле книга) вызывает желание узнать об авторе побольше. Если не затруднит и если этим я опять не поставлю Вас в неловкое положение. Embarassed Embarassed
_________________
Фотографировать не главное. Главное - видеть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Ср Июн 20, 2007 3:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Марина Рогожина писал(а):
...я поставила Вас в неудобное положение и заставила что-то искать. Embarassed Embarassed
Да я пошутил. Вы, пожалуйста, меня не воспринимайте так уж серьезно. Если уж совсем откровенно, то я и врать могу. Так что, не принимайте всерьез все, что я пишу. А вот выбирайте сами, что и как... Я и сам порой путаюсь в себе.... Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Ср Июн 20, 2007 4:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Марина Рогожина писал(а):
...не могли бы Вы рассказать о себе что-то? ... Embarassed Embarassed

Вот опять рыться...Только теперь в себе. Мне через три месяца стукнет 60, а я все еще не привык к тому, что мне вот только, кажется, вчера, было тридцать Idea
Признаюсь, не могу сказать, что моя жизнь, еще не превратившаяся, к счастью, в судьбу, может быть кому-то уж очень интересной. Мне уж точно она не столь интересна. Кроме того, что я что-то успел сделать вещественного.
Но да ладно...Коротко.
Родился, учился и пошел в армию, так как выгнали из Горной академии.Потом завод, женился - должен заметить крайне удачно, Жена была настолько злой, что я постиг необратимое-стал мудрствовать.После трех лет на заводе мой друг, зная мою страсть к фотографии, предложил пойти руководителем фотогкружка в Дом пионеров. Работал-учился и развлекался с детками фотографией. Ни черта не понимал ни что она есть, ни для чего, но нравилсоь до умопомрачения. И начал задавать вопросы, потому что ответов нигде не находил. Из Дома пионеров попросили через 5 лет, так как толку от меня для представительства больших достижений не было - тогда в чести была массовая самодеятельность, концерты для начальства...А с меня только и толку было в самодеятельности, что на новый год вставляли меня Дед Морозом в районный новогодний спектакль. Я не пил горькую, потому не падал на сцене и потому же пользовался популярностью у домпионерского начальства. Но Новый год случается редко, а жизнь всегда...Попросили уйти, чтобы дать жизнь какому-то очень массовому кружку какой-то сценической деятельности. Вошел, волею судеб, в профессиональную производственную фотографию с ужасно вольготной жизнью, которая позволяла беспрепятственно разъезжать и живать по Москвам и, отчасти, Ленинградам, общаться. видеть, знакомиться. участвовать и учиться. последнему я много придавал значения и пытался наверстывать никогда не упускаемое. Потом я бросил и это и, после непродолжительного мытарствования, перешел работать маляром, так как для творчества времени катастрофически не хватало. Мы успевали дней за десять заработать довольно много денег, а в остальное время тратиться на ...в общем, я тратился на творчество и даже на создание Всесоюзного общества художественной фотографии. Последнему я посвятил много жизни и времени в Москве, бывал по этому поводу и в отделе культуры ЦК КПСС, пытался сочинить нечто вроде Соза художников для фотографов, писал докладные записки для политбюро через их аппарат...Но...тут перестройка и всякое такое...Понятно к тому же стало окончательно, что Союз этот всем, включая и московских фотографов "по барабану" Москва, вообще говоря, в те предперестроечніе годы была ужасно инертной в общественном смысле... или я ей не глянулся...
Потом все как-то обрусело разиндивидульничалось и протухло в общественном моем горении. Я и раньше работал теоретически, а потом вообще засел более основательно. Работы пропитанческие всякие выбивали порой из колеи, но я снова входил...так вот до сих пор.
В фотографии, с времени Дома пионеров, я стал заниматься еще и фотоклубной работой, посылал свои фотографии на всякие международные выставки, получал там разное, что вообще и не сохранилось. Только, разве что, дорогой мне диплом о первом месте и медали с "Уники" за кино, которое мы делали с Юрой Бродским. Но это больше память детства, хотя мы были мужиками уже тогда только держись Smile В фотоклубе "Днепр" (кстати, мы клубом выставлялись много и в Москве последний раз лет с десять тому назад, если не ошибаюсь, в каком-то выставочном зале от Сороса) Я в Москве имел 2 или 3 (точно не помню) персоналки и учавтсвовал и в еще революционных выставках на Малой Грузинской и еще где-то поспокойнее. А уж по Союзу несчетно. Из торжественных был, конечно, Каунас, где бвыло единственное в СССР Общество искусства фотографии (государственно поддерживаемое как Союз художников!)
Но все это приелось и опостылело. Лет с пятнадцать не посылаю никуда. Все это обрыдло в виду отсутствия публичности. Публика сильно незаангажирована на не хроникальную фотографию. Выставляться ради самого процесса удовольствия не ддоставляло. Толстовское триединство: автор-произведение-зритель изо всех сил хромало последним звеном в обязательной логической схеме существования искусства.
Я организовал (это все в параллель с зарплатной работой) в Днепропетровск молодежную студию и там и работал. там же и пытался передавать кое-какой опыт ребятам, но достаточно деликатно, как мне представлялось. Да я и не очень-то желаю что-то передавать, если во мне не нуждаются, а самому мэтрствовать, навязывать суждения мне претит. Но студия была живой и через нее прошло немало людей, которые, не могу скрыть удовольствия, имеют имена далеко не местного масштаба. Юра Бродский. о котором я говорил и фотографиями которого проиллюстрирована моя книга сейчас член Российского общества художественной фотогафии (или как там оно называется) Я пытался давно еще вступить ради каких-то уже не помню возможных благ, но меня не приняли по причине не подходящего уровня моих фотографий, как мне сказали. Правда, меня недавно исключили и из украинского общества фотоискусства так как я ни разу туда не приходил и не собирался. Так что я совершенно не охвачен официозом и меня это почему-то не смущает.
Вот так путано и скомкано я рассказал кое-что о себе...
Если что-то будет интересно, задайте вопрос, я непременно отвечу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 20, 2007 5:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У Вас и собственная жизнь - на книгу...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Фельдман



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 1538
Откуда: Нью Йорк

СообщениеДобавлено: Пт Июн 22, 2007 10:06 pm    Заголовок сообщения: Меня все время мучает вопрос... Ответить с цитатой

Хотя, я не вполне искренен, меня мучают разные вопросы, но вот прочитав посты уже здесь, на сайте, особенно мучительным стал вопрос, который нужно хотя бы в двух словах, но обозначить.

Почему получается так, что наше произведение нас восхищает, а на других не производит должного (нам) впечатления или даже оставляет их беззастенчиво равнодушными?
Сразу отбросим аргументы из сует гордыни и различий в культуре. Предположим, что всего этого нет. Ведь не так уж редко бывает, что автор откапывает в залежах произведений свой шедевр из былых времен и расстраивается не соответствием нынешнего от былого, изначального впечатления. Но впечатление-то помнилось...пока вновь не встретился сам тет-а-тет со своей же работой. Что-то остается в "здравии", но что-то не выдерживает тяжести времени.

Эта проблема в основном связана с особенностями нашего восприятия. Есть и другие, но они мельче в сравнение с тем главным, как наше восприятие способно "достраивать",
"дорисовывать", "усовершенствовать" изображение даже в том, что мы называем гармоничностью и связностью его частей, и типичностью, и цельностью и многоплановой раворачиваемостью деталей в его деталях и еще кое в чем.

Это большая проблема - быть хорошим (в смысле беспощадности, агрессивности и безжалостности) критиком для собственного произведения. Увы, далеко не всем везет обладать толикой отстраненности от собственного произведения, небольшой равнодушестью к нему, эмоциональной приглушенностью, что ли... Для получения удовольствия это , безусловно, большое упущение и немалая печаль, так как лишает наслаждений райских от восприятия произведений. Но для критичности к себе имеет пользу огромную и ничем невосполниму.

Дело в том. что наше чувственное мышление изобретательно и способно добавлять к реальности впечатлений от объекта еще и из кладовой собственных фантазий и воображения, тем самым преобразуя образ восприятия конкретного произведения в образ его уже последующего развития, художественного преобразования. И получается, что автор видит не то, что он сотворил, а то, к чему он как зритель своей работы "пришел" посредством художественного воприятия построения нового образа, отличающегося от образа отражения добавлениями из воображения.... Кроме того, нужно заметить, что этому помогает наше обширная рецепция. Мы видим больше, чем захватывает объектив. слышим звуковое сопровождение в период съемки, которому вообще нет места в изображении, получаем тактильные впечатления...Одновременно опыт подкидывает нам еще и впечатлений от ранее виденного, чем-то схожего, от аналогий из чьих-то фотографий, картин, явлений, событий...

На нас во время съемки и обработки изображения влияет столько факторов, что не удивительно, как наше мышление становится заложником иллюзий образа чувственно преобразованного, но не образа отражающего реальность...

Такая вот проблема...

Она известна. но и ее возможно преодолевать, хотя и не запросто...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> СТАТЬИ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ