ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Светосила

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОТОСЪЁМКИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Morn

СообщениеДобавлено: Пн Сен 26, 2011 3:02 pm    Заголовок сообщения: Светосила Ответить с цитатой

Здравствуйте. Я новичок и мне хотелось бы узнать больше (теории?) о таком параметре объективов, как светосила. Использование поиска не принесло никаких внятных результатов.
Собственно столкнулся с такой ситуацией, что захотелось более "светлую" замену китовому объективу (Nikon 18-55/3.5-5.6) и я начал поиски руководствуясь найденным в интернете правилом: "светосила объектива" = "минимальное диафрагменное число объектива" (я уже находил намеки, что эти выражения не одно и то же, но лишь намеки а ничего конкретного). В моём понимании искомый объектив должен был обладать минимальным диафрагменным числом меньше, чем у кита (3.5), то есть 2.8, но когда я попросил помощь в поиске на форумах, мне стали советовать объективы с F/4.
Мне самому в руки попал фишай Зенитар и я убедился, что при одинаковых диафрагмах и примерно одинаковых фокусных расстояниях (16/5.6 и 18/5.6) Зенитар намного темнее кита.
Помогите разъяснить ситуацию! Как узнать, какой объектив светлее, не сравнивая их на практике?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ХЭ
Администратор

СообщениеДобавлено: Пн Сен 26, 2011 9:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

f2.8 светосильнее чем f3.5. А ещё более светосильны f2.0, 1.8, 1.4, 1.2 и 1.0. При прочих равных.

Почитайте фрагмент моей статьи про светосильные объективы: http://photo-element.ru/book/lenses/lenses.html#7