Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Ср Сен 05, 2012 3:49 pm Заголовок сообщения: Новая папака с фотографиями Александра Фельдмана |
|
|
Вот здесь я выставил новую папку с фотографиями :
https://picasaweb.google.com/116332514328273473835/SelectedOnTheFly43
Смотреть их лучше в полноэкранном режиме или в формате слайд-шоу (там есть кнопка) Я придаю много значения деталям и потому лучше смотреть не в превьюшках. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алекс
Зарегистрирован: 14.12.2006 Сообщения: 172
|
Добавлено: Ср Сен 05, 2012 4:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нарочито грубая обработка людей, особенно лиц, искусственные световые пятна, все это похоже на баловство неофита впервые увидевшего ФШ, уж извините. Вас же никак нельзя назвать новичком в фотографии... Тем более как-то это все покоробило... Наверное, я чего-то не понимаю..  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Чт Сен 06, 2012 12:55 pm Заголовок сообщения: Будем благодарны тому, что в нас есть |
|
|
Алекс писал(а): | Нарочито грубая..., искусственные световые пятна, все это похоже на баловство неофита впервые увидевшего ФШ,..: |
Я не изучал правила фотографии, поскольку их нет. Фотолюбительские обычаи, воздвигаемые ими в ранг искусства - это пошлое ремесленничество. И классики отрицали правила, а у меня к их опыту и мастерству большое почтение. Я делаю то, что что душа велит. Что я делать могу по-всякому, в том числе и гламурно и любительски, видели те, кого это интересовало. И еще знаю, что кажется порой вовсе не то, что оказывается в последствии. В истории искусств это обычное явление. Возможно, мое баловство - этого не отрицаю - так и останется только моим. Но оно есть. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алекс
Зарегистрирован: 14.12.2006 Сообщения: 172
|
Добавлено: Чт Сен 06, 2012 1:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Александр, это было всего лишь мое частное мнение. Впечатление на текущий момент моего развития.. Ни в коем случае не претендую на объективность (которой нет, конечно, в искусстве... кому я это объясняю)), и не ищу соответствия каким-либо правилам или обычаям..
Если резко прозвучало - извините. Поиск (как и баловство) в искусстве вещь необходимая..
С уважением.. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Чт Сен 06, 2012 2:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Алекс писал(а): | Александр, это было всего лишь мое частное мнение. Впечатление на текущий момент моего развития.. Ни в коем случае не претендую на объективность (которой нет, конечно, в искусстве... кому я это объясняю)), и не ищу соответствия каким-либо правилам или обычаям..
Если резко прозвучало - извините. Поиск (как и баловство) в искусстве вещь необходимая..
С уважением.. |
Я вопринял Вами сказанное как полемику...И ни каких обид у меня, еще чего...Ничего не было резкого, на мой взгляд. Даже к месту, объяснил позицию и состояние |
|
Вернуться к началу |
|
 |
dipdip

Зарегистрирован: 25.08.2007 Сообщения: 782
|
Добавлено: Пт Сен 07, 2012 11:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
есть хорошие. без фш |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Пт Сен 07, 2012 12:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
dipdip писал(а): | есть хорошие. без фш |
Без фш нет ни одной |
|
Вернуться к началу |
|
 |
dipdip

Зарегистрирован: 25.08.2007 Сообщения: 782
|
Добавлено: Пт Сен 07, 2012 1:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Фельдман писал(а): | dipdip писал(а): | есть хорошие. без фш |
Без фш нет ни одной |
без грубо явного |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew Boo
Зарегистрирован: 15.12.2010 Сообщения: 84 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Сен 07, 2012 2:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Возможно Автор умышленно сделать такую брутальную обработку и хочет что-бы мы посмотрели его работы именно в таком дегуманизированном виде. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Пт Сен 07, 2012 11:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Andrew Boo писал(а): |
Возможно Автор умышленно сделать такую брутальную обработку и хочет что-бы мы посмотрели его работы именно в таком дегуманизированном виде. |
Возможно и то, что автор согласен не с ремесленниками, а с классиками искусства и вслед за ними не гуманизирует технические способы и методы обработки материалов.
Автор и не рассчитывает на то, что то, что он делает по душе всем,кто это видит, что естественно...как бы...
Автор рассчитывает на вкус и просвещенность зрителей.
И если зрителю в виду избыточной гуманности вдруг будет чрезвычайно трудно сдержать свой гнев и не сказать автору гадость, то автор надеется, что зритель сможет вернуться в человеческое состояние и вспомнит, что автор ему ничего не должен |
|
Вернуться к началу |
|
 |
вагиз хасымов
Зарегистрирован: 23.05.2012 Сообщения: 40
|
Добавлено: Сб Сен 08, 2012 10:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
С интересом посмотрел моменты жизни незнакомого и далекого (от меня в два раза дальше, чем до Пекина) города.
Почти все в одном цветно-сером полухэдээре. Стиль.
Несколько размытых, по дикому, кадров в начале экспозиции немного портят восприятие и слегка раздражают - мобыть их убрать?
Была у меня Пикаса - простая и сильная машина. Нужны крепкие руки и чистые помыслы - управлять такой. У автора - это есть.
Цифра развивается стремительно, и особенно приятно, что взрослый человек находится на уровне этого развития, а не ушел в болото обиженных на нынешнее время и непризнанных им.
Все уже было. И все будет. Работающие на стеклопластинах презирали пленочников на СФ. Последние, когда вымерли первые, презирали пленочников 24х36 и т.д.. Все кого-то опускают.
А время идет и ветер дует. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Сб Сен 08, 2012 1:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
вагиз хасымов писал(а): | С интересом посмотрел моменты жизни незнакомого и далекого (от меня в два раза дальше, чем до Пекина) города.
Почти все в одном цветно-сером полухэдээре. Стиль.
Несколько размытых, по дикому, кадров в начале экспозиции немного портят восприятие и слегка раздражают - мобыть их убрать?
Была у меня Пикаса - простая и сильная машина. Нужны крепкие руки и чистые помыслы - управлять такой. У автора - это есть.
Цифра развивается стремительно, и особенно приятно, что взрослый человек находится на уровне этого развития, а не ушел в болото обиженных на нынешнее время и непризнанных им.
Все уже было. И все будет. Работающие на стеклопластинах презирали пленочников на СФ. Последние, когда вымерли первые, презирали пленочников 24х36 и т.д.. Все кого-то опускают.
А время идет и ветер дует. | Интересно рассуждаете. Но убирать ничего не бюуду. Все сделано не на "хип-хап". Во всем я уверен....Почти во всем. Там есть одна фотография, гдея цитирую предыдущую. Но и то, полагаю, что сомнения мои можно преодолеть только моим собственным оущением. Но, спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew Boo
Зарегистрирован: 15.12.2010 Сообщения: 84 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Сен 10, 2012 2:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Автор рассчитывает на вкус и просвещенность зрителей
... автор надеется, что зритель сможет вернуться в человеческое состояние и вспомнит, что автор ему ничего не должен
Во всем я уверен ... Почти во всем
|
Вот так просто и без затей из высказываний Автора неминуемо следуют две вещи:
1. Если я не понял, не оценил или не принял работу Автора, значит у меня проблемы со вкусом и с просвещённостью (вполне возможно).
Это очень разумная позиция.
2. Автору незачем обращать внимание на тех, кому его творения не нравятся или вызывают сомнения т.к. он никому ничего не должен и во всём уверен. Ну почти во всём ... Тоже правильно.
Вывод: только правильные авторы делают правильные фотографии. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Вт Сен 11, 2012 12:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Andrew Boo писал(а): | Цитата: |
Автор рассчитывает на вкус и просвещенность зрителей
... автор надеется, что зритель сможет вернуться в человеческое состояние и вспомнит, что автор ему ничего не должен
Во всем я уверен ... Почти во всем
|
Вот так просто и без затей из высказываний Автора неминуемо следуют две вещи:
1. Если я не понял, не оценил или не принял работу Автора, значит у меня проблемы со вкусом и с просвещённостью (вполне возможно).
Это очень разумная позиция.
2. Автору незачем обращать внимание на тех, кому его творения не нравятся или вызывают сомнения т.к. он никому ничего не должен и во всём уверен. Ну почти во всём ... Тоже правильно.
Вывод: только правильные авторы делают правильные фотографии. |
Пункт 1. Неминуемость высосана из пальца, уж простите.
Я бы, изменил Вашу формулу моей мысли следующим образом: "Если я не понял, не оценил или не принял работу Автора, значит МОЙ ВКУС ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ВКУСА АВТОРА." Чувствуете разницу? Но это именно то, что я полагаю.
Что касается просвещенности, аналогично. Ведь, скажем, вкус кочевников ни разу не бывавшего в музее и даже не видавшего альбомов репродукций с живописью, скульптурой, фотографией, не изучавший или не почитывавший об истории искусств, вкус этого, вполне уважаемого человека будет отличаться от вкусов тех, кто видел, читал, изучал и интелресовался. Верно? Но и в группе изучавших будет масса различий во вкусах в зависимости от воспитания, круга общения, интересов. Вкус, между прочим, дело не только, и не столько персональных усилий. Он формируется под основополагающим влиянием окружающей среды. Хотя,...что я Вам рассказываю, Вы и без меня это знаете...Вам просто обидно...Но за что, уважаемый?
Но вот с пунктом 2 Вы попали в самую десятку. Не должен автор ничего никому в том, что касается его творчества и, тем более, плодов этого творчества. Даже на рынке не должен. Могут не купить - это вполне. Но должествование даже в этом случае не возникает. У многих гениев не покупали, но они так и считали себя самодостаточными и не принимали во внимание вкусы покупателей или критиков. Чем не пример для подражания? Скажете, что и упорямый дилетант может так же считать? Может. Как может любой возомнить себя великим физиком, математиком, даже искусным култнаром, а блины и первые и последующие будет печь комом...Ну, и что? Веджь он делает по своему вкусу и разумению ни для кого более, чем для себя и выставляет лишь тогда, когда оторвал от себя свое произведение, когда оно вольно или не вольно вступает на путь самобытия - забвения, интереса или восторга - по мере таланта, мастерства, попадания в тенденции вкуса современников или, не исключено, как бюывает, потомков...
А вывод Ваш принципиально противоречит моим принципам.
Я полагаю (и замечу, что не я это придумал и это декларировали многие в истории), что в искусстве правил вообще нет. Правила есть в ремесле. Есть правила в технике...Ну, скажем чистой воддоу пленку проявить невозможно. Или расчеты каких-нибуть экспозиций и прочая...
У меня и мыслей нет и быть не может о мифических "правильных" авторах, потому что нет "правильных" фотографий в искусстве.
И знаете почему? Правило по существу своему выводится из необходимости повторяемости результата. Ну, так это условие ремесла. Изи дня в дегь делают они одни и те же кувшины, ковры, портреты, свадебные фотки...Те же приемы, те же технологии, те же способы выражения... В искусстве есть два критерия новизна (уж какое там правило, господи...) и красоты...Но правил нет... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew Boo
Зарегистрирован: 15.12.2010 Сообщения: 84 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Сен 11, 2012 2:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Фельдман писал(а): | Andrew Boo писал(а): | Цитата: |
Автор рассчитывает на вкус и просвещенность зрителей
... автор надеется, что зритель сможет вернуться в человеческое состояние и вспомнит, что автор ему ничего не должен
Во всем я уверен ... Почти во всем
|
Вот так просто и без затей из высказываний Автора неминуемо следуют две вещи:
1. Если я не понял, не оценил или не принял работу Автора, значит у меня проблемы со вкусом и с просвещённостью (вполне возможно).
Это очень разумная позиция.
2. Автору незачем обращать внимание на тех, кому его творения не нравятся или вызывают сомнения т.к. он никому ничего не должен и во всём уверен. Ну почти во всём ... Тоже правильно.
Вывод: только правильные авторы делают правильные фотографии. |
Пункт 1. Неминуемость высосана из пальца, уж простите.
Я бы, изменил Вашу формулу моей мысли следующим образом: "Если я не понял, не оценил или не принял работу Автора, значит МОЙ ВКУС ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ВКУСА АВТОРА." Чувствуете разницу? Но это именно то, что я полагаю.
Что касается просвещенности, аналогично. Ведь, скажем, вкус кочевников ни разу не бывавшего в музее и даже не видавшего альбомов репродукций с живописью, скульптурой, фотографией, не изучавший или не почитывавший об истории искусств, вкус этого, вполне уважаемого человека будет отличаться от вкусов тех, кто видел, читал, изучал и интелресовался. Верно? Но и в группе изучавших будет масса различий во вкусах в зависимости от воспитания, круга общения, интересов. Вкус, между прочим, дело не только, и не столько персональных усилий. Он формируется под основополагающим влиянием окружающей среды. Хотя,...что я Вам рассказываю, Вы и без меня это знаете...Вам просто обидно...Но за что, уважаемый?
Но вот с пунктом 2 Вы попали в самую десятку. Не должен автор ничего никому в том, что касается его творчества и, тем более, плодов этого творчества. Даже на рынке не должен. Могут не купить - это вполне. Но должествование даже в этом случае не возникает. У многих гениев не покупали, но они так и считали себя самодостаточными и не принимали во внимание вкусы покупателей или критиков. Чем не пример для подражания? Скажете, что и упорямый дилетант может так же считать? Может. Как может любой возомнить себя великим физиком, математиком, даже искусным култнаром, а блины и первые и последующие будет печь комом...Ну, и что? Веджь он делает по своему вкусу и разумению ни для кого более, чем для себя и выставляет лишь тогда, когда оторвал от себя свое произведение, когда оно вольно или не вольно вступает на путь самобытия - забвения, интереса или восторга - по мере таланта, мастерства, попадания в тенденции вкуса современников или, не исключено, как бюывает, потомков...
А вывод Ваш принципиально противоречит моим принципам.
Я полагаю (и замечу, что не я это придумал и это декларировали многие в истории), что в искусстве правил вообще нет. Правила есть в ремесле. Есть правила в технике...Ну, скажем чистой воддоу пленку проявить невозможно. Или расчеты каких-нибуть экспозиций и прочая...
У меня и мыслей нет и быть не может о мифических "правильных" авторах, потому что нет "правильных" фотографий в искусстве.
И знаете почему? Правило по существу своему выводится из необходимости повторяемости результата. Ну, так это условие ремесла. Изи дня в дегь делают они одни и те же кувшины, ковры, портреты, свадебные фотки...Те же приемы, те же технологии, те же способы выражения... В искусстве есть два критерия новизна (уж какое там правило, господи...) и красоты...Но правил нет... |
С какой стати мне должно быть обидно? Из за того, что я не понял Ваших фотошопных экзерсисов? Да Бог с Вами ...
Насчёт утверждения о том, что в исскустве нет правил - это спекуляция, т.к. утверждение это всегда постфактумно. А здесь и сейчас они есть, вне зависимости от того, можем мы их изменить или нет. Мы узнаем об этом завтра. Но когда наступит завтра это будет уже сегодня со всеми вытекающими.
Теперь насчёт ремесла. Здесь Вас поддержат очень многие (и Сам ХЭ !!!). Ну да, конечно, всё что было сделано до 19 века это ремесло. Все эти каноны, традиции, школы, направления, стили, академии, мастерские ... Слава Богу у нас теперь есть Кандинский, Малевич, Уорхол, Мунк, Херст, Краснощёк, Фельдман и иже с ними. Аллилуя. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Вт Сен 11, 2012 4:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="Andrew Boo"] Александр Фельдман писал(а): | Andrew Boo писал(а): | Цитата: |
Автор рассчитывает на вкус и просвещенность зрителей
... автор надеется, что зритель сможет вернуться в человеческое состояние и вспомнит, что автор ему ничего не должен
Во всем я уверен ... Почти во всем
|
... |
С какой стати мне должно быть обидно? Из за того, что я не понял Ваших фотошопных экзерсисов? Да Бог с Вами ...
Насчёт утверждения о том, что в исскустве нет правил - это спекуляция, т.к. утверждение это всегда постфактумно. А здесь и сейчас они есть, вне зависимости от того, можем мы их изменить или нет. Мы узнаем об этом завтра. Но когда наступит завтра это будет уже сегодня со всеми вытекающими.
Теперь насчёт ремесла. Здесь Вас поддержат очень многие (и Сам ХЭ !!!). Ну да, конечно, всё что было сделано до 19 века это ремесло. Все эти каноны, традиции, школы, направления, стили, академии, мастерские ... Слава Богу у нас теперь есть Кандинский, Малевич, Уорхол, Мунк, Херст, Краснощёк, Фельдман и иже с ними. Аллилуя. |
Ладно...Согласен, Бог со мной.
В искусстве правил нет.
Будьте любезны придерживаться научной аргументации и, в связи с этим, знакомтесь с тем, что есть искусство в академических словарях и, в соответствии с научной парадигмой, приведите хотя бы одно правило. Зная, что затея обречена, сразу и отвечаю Вам : То-то и оно!
Чепуху про то, что "всё что было сделано до 19 века это ремесло", я не могу принимать даже как сказанное в пылу полемического задора.
К Вшему сведению, еще ничего в этой части мира, включая наванных Вами именитых авторов "Кандинский, Малевич, Уорхол, Мунк, Херст" , а так же тех же "Краснощека, Фельдмана и иже с ними", ничего не было создано в противоречии с эллинской художественной культурой. На востоке - да...
От того, что у Вас есть свое представление современных путях развития классического наследия, вовсе не исключает другие взгляды. Конечно, есть крайние течения...Но, если даже возмете фаюмские портреты, то они более крайние в сравнении с Давидом, например, чем если сравнивать его с работами того же Краснощека...
Искусство не обязано всем нравится. И на картины Ренуара плевали завсегдатаи парижских выставок. И его обвиняли в отрицании наследия. И что? Где те критики, и где Ренуар? Новое оно потому и новое, что необычно. Да, оно может оказаться тупиком, слабой ветвью. И что с того? Уж что точно, так это то, что современники часто проявляют себя в отношении новаторства как ретрограды. Красоту произведения ольмеков тоже приняли не сразу. Но приняв, она так и не стала красотой прошлого для европейцев. Она воспринимается как необычная красота нового времени, времени открытия , а не создания ее |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew Boo
Зарегистрирован: 15.12.2010 Сообщения: 84 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Сен 11, 2012 5:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Чепуху про то, что "всё что было сделано до 19 века это ремесло", я не могу принимать даже как сказанное в пылу полемического задора.
|
Да небыло никакого палемического задора - это был стёб по поводу Ваших сентенций относительно ремесла в исскустве.
Насчёт "академических словарей" - без комментариев.
Насчёт эллинской художественной культуры - тоже без комментариев.
Насчёт Ренуара - пример неудачный. Здесь мы уже завершили 19 век и вляпались в чёрный квадрат.
Не хочу вдаваться в тонкости отдельных вопросов исскуствоведения, т.к. моих знаний для этого явно недостаточно (сказал А, говори и Б, не так ли?). По этой же причине я не буду придерживаться научной аргументации. Для меня важнее аргументация здравого смысла.
Я в результате так и не понял насчёт ремесла и исскуства? С какого момента исскуство (или исскуствоведы?) стало так рьяно дистанцироваться от ремесла? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Фельдман
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 1538 Откуда: Нью Йорк
|
Добавлено: Ср Сен 12, 2012 12:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Andrew Boo писал(а): | Цитата: |
Чепуху про то, что "всё что было сделано до 19 века это ремесло", я не могу принимать даже как сказанное в пылу полемического задора.
|
Да небыло никакого палемического задора - это был стёб по поводу Ваших сентенций относительно ремесла в исскустве.
Насчёт "академических словарей" - без комментариев.
Насчёт эллинской художественной культуры - тоже без комментариев.
Насчёт Ренуара - пример неудачный. Здесь мы уже завершили 19 век и вляпались в чёрный квадрат.
Не хочу вдаваться в тонкости отдельных вопросов исскуствоведения, т.к. моих знаний для этого явно недостаточно (сказал А, говори и Б, не так ли?). По этой же причине я не буду придерживаться научной аргументации. Для меня важнее аргументация здравого смысла.
Я в результате так и не понял насчёт ремесла и исскуства? С какого момента исскуство (или исскуствоведы?) стало так рьяно дистанцироваться от ремесла? |
Напомню, что здравый смысл - это инструмент обыденного сознания, не научное суждение на основе бытового опыта. Его вполне достаточно, чтобы сменить колесо или делать покупки, но уж точно не для искусства.
Ваш вопрос о том, "с какого момента исскуство (или исскуствоведы?) стало так рьяно дистанцироваться от ремесла?" вполне разносторонне рассмотрен в литературе и Вы можете много нового узнать о том, что искусство и ремесло - это разные виды деятельности.
Искусство - деятельность головы, мышления, нематериальная, фантазирование социально значимых обобщенных образов, духовных образов, воспроизводимых приемами и методами художнической практики в материале произведений.
А ремесло - это непосредственно материальная деятельность по заранее заданному плану и сценарию применения инструментов и способов обработки материалов, с заранее известными и апробированными приемами. Все творчество ремесленника сосредоточено в том или ином изменении обводов формы. Социальные мотивы в ремесленном творчестве не значат ничего более тех моментов, которые могут затронут обводы формы, то есть, внешнюю поверхностную сторону явлений. Потому художник должен владеть ремеслом ддя умелого воспроизведния задуманных образов. Ремесленнику вовсе и нет нужды
в искусстве. В подверждение этого мы знаем, что многие ремесленники, мастера никогда в жизни не видели произведения живописцев, ничего не знали из истории искусств, но ткали великлепные орнаменты ковров, делали утварь и т.д.
Они никогда и не дистанцировались, а существовали себе в своем русле необходимости человечеству. Взаимодействуют, конечно, и непременно,...не смешиваясь. Но понимание различитя между ними не подвластны здравому смыслу. Только ощущаемы, при некотором опыте восприятия произведений искусств и ремесел. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew Boo
Зарегистрирован: 15.12.2010 Сообщения: 84 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Сен 12, 2012 1:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Фельдман писал(а): | Andrew Boo писал(а): | Цитата: |
Чепуху про то, что "всё что было сделано до 19 века это ремесло", я не могу принимать даже как сказанное в пылу полемического задора.
|
Да небыло никакого палемического задора - это был стёб по поводу Ваших сентенций относительно ремесла в исскустве.
Насчёт "академических словарей" - без комментариев.
Насчёт эллинской художественной культуры - тоже без комментариев.
Насчёт Ренуара - пример неудачный. Здесь мы уже завершили 19 век и вляпались в чёрный квадрат.
Не хочу вдаваться в тонкости отдельных вопросов исскуствоведения, т.к. моих знаний для этого явно недостаточно (сказал А, говори и Б, не так ли?). По этой же причине я не буду придерживаться научной аргументации. Для меня важнее аргументация здравого смысла.
Я в результате так и не понял насчёт ремесла и исскуства? С какого момента исскуство (или исскуствоведы?) стало так рьяно дистанцироваться от ремесла? |
Напомню, что здравый смысл - это инструмент обыденного сознания, не научное суждение на основе бытового опыта. Его вполне достаточно, чтобы сменить колесо или делать покупки, но уж точно не для искусства.
Ваш вопрос о том, "с какого момента исскуство (или исскуствоведы?) стало так рьяно дистанцироваться от ремесла?" вполне разносторонне рассмотрен в литературе и Вы можете много нового узнать о том, что искусство и ремесло - это разные виды деятельности.
Искусство - деятельность головы, мышления, нематериальная, фантазирование социально значимых обобщенных образов, духовных образов, воспроизводимых приемами и методами художнической практики в материале произведений.
А ремесло - это непосредственно материальная деятельность по заранее заданному плану и сценарию применения инструментов и способов обработки материалов, с заранее известными и апробированными приемами. Все творчество ремесленника сосредоточено в том или ином изменении обводов формы. Социальные мотивы в ремесленном творчестве не значат ничего более тех моментов, которые могут затронут обводы формы, то есть, внешнюю поверхностную сторону явлений. Потому художник должен владеть ремеслом ддя умелого воспроизведния задуманных образов. Ремесленнику вовсе и нет нужды
в искусстве. В подверждение этого мы знаем, что многие ремесленники, мастера никогда в жизни не видели произведения живописцев, ничего не знали из истории искусств, но ткали великлепные орнаменты ковров, делали утварь и т.д.
Они никогда и не дистанцировались, а существовали себе в своем русле необходимости человечеству. Взаимодействуют, конечно, и непременно,...не смешиваясь. Но понимание различитя между ними не подвластны здравому смыслу. Только ощущаемы, при некотором опыте восприятия произведений искусств и ремесел. |
Упс ... Вот уж не думал что Ваше видение данного вопроса настолько примитивно. Да ну Вас, растроили Вы меня. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
kensin-jazz
Зарегистрирован: 26.04.2009 Сообщения: 290 Откуда: Одесса
|
Добавлено: Ср Сен 12, 2012 7:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я думаю,что искусство проистекает из двух источников или имеет два пути,как угодно.
Первый путь это идея.На мой взгляд в этом смысле типичный представитель это Малевич-глобальная идея в сочетании с посредственным владением ремеслом(его ведь два раза не приняли в Московскую художественную школу).
Второй путь это доведение ремесленной техники до максимально возможного совершенства.В данном случае это классический балет.Почти все па уже канонизированы.Плохое их исполнение это ремесленничество,а филигранное-уже искусство. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|