ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

НЕТ ПРОБЛЕМ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> СТАТЬИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ХЭ
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 5081
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 25, 2012 10:03 am    Заголовок сообщения: НЕТ ПРОБЛЕМ Ответить с цитатой

Обсуждение статьи Александра Лапина "НЕТ ПРОБЛЕМ"

[ http://photo-element.ru/analysis/noproblem/noproblem.html ]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сергей Алекс



Зарегистрирован: 24.10.2012
Сообщения: 40

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2013 6:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ключевое слово - непонимание. Потратив жизнь неизвестно на что, в конце увидел, что все "Великие тайны" и "Откровения" - чушь и детские поделки, а что-то "Великое" так и прошло стороной.
Соратников нет, друзей нет, даже нет тех кто хотя бы понимает то, что хочешь сказать.
Страшно это.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай-СПб



Зарегистрирован: 28.08.2008
Сообщения: 9
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2013 9:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Он-то как раз жизнь "на что" потратил, и тайны открыл многие и многим. Тем кто хотел конечно, чтобы ему открывали. Но другие многие не хотели и не хотят, ну так не заставлять же.... Время сейчас такое что гонятся за сиюминутным, а не за нетленкой.

Вот мне сегодняшний коммент Л.Солодаря кажется в тему Лапинской статьи:
"...Они всегда похожи на суетливых, захваченых врасплох за не хорошим делом, мелких неопрятных зверьков. С такими подвижными рыльцами и быстро дергающимися лапками. ...Они никогда, вообще никогда не смотрят отрытыми глазами в глаза модели. Они никогда ее открыто не рассматривают. Они никогда не говорят ей одобряющих или подбадривющих слов. Они всегда торопятся сделать снимки, а потом наедине с отпечатком дают волю фантазиям и рукам. Мусор - в образе фотографов. Девочка, вся целиком, и особенно попка, даже пожалуй - стопы, из другого образного мира. Она совершенна. Вся фотография, если бы она звучала так: ну, вы только посмотрите, какое убожество ее окружает!!!! Приобретет смысл глубокой пропасти в современной художественной фотографии."

Но думается это пройдет рано или поздно. Хочется надеятся по крайней мере.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex spack



Зарегистрирован: 17.10.2012
Сообщения: 60

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2013 7:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статья понравилась. Классный пассаж о журналистах.
Почему-то хочется продолжения разговора, жаль что это уже не возможно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kombrig



Зарегистрирован: 26.01.2013
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2013 4:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

неплохой текст до этой фразы включительно
- "Ну, а я недоволен тем, что не один раз писал обо всем этом, но ничего ровным счетом не меняется"...
Дальше скучный бухучет. Писано-переписано, читано-перечитано тристатысячмиллионов раз.
Неужели не ясно, что ничего все равно не изменится? Ибо нечему меняться.
"Так природа захотела. Почему? Не наше дело. Для чего? Не нам судить"
Почему нельзя, коли уж признал фотографию искусством, согласиться с тем, что в любом искусстве гениев во все времена раз-два и обчелся?
(A не гении собственно кому интересны? Согласны?)
А коль согласны - радоваться и за Россию и за её фотографию.
Ибо уж как минимум ныне живущих гениев у России точно есть.
Максимишин и Зверев например.
А может и поболе.
Сколько можно лажать свой народ и свою страну? Не это ли "самооопускание" и делает нас убогими?
Прежде всего в глазах своих же собственных.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий Мошкин



Зарегистрирован: 21.02.2011
Сообщения: 255
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 28, 2013 4:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да причём тут лажание ? Просто хотел обозначить проблемы , чтоб легче было что-то изменить к лучшему . В себе , в каждом , кто неравнодушно прочёл . Призыв к осознанности , он никогда не лишний .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Алекс



Зарегистрирован: 24.10.2012
Сообщения: 40

СообщениеДобавлено: Ср Янв 30, 2013 8:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Действительно это скорее рефлексия по "старому - доброму" прошлому.

Будучи извергнуты из относительно стабильного "теплого" советского прошлого, такие люди как Лапин остро восприняли быстрый переход к т.н. "коммерческим" отношениям, в том числе и в "искусстве".

В результате непонимание и попытка увидеть "ту самую истину" в прошлом (в пленочной технике в черно-белой гамме и т.д.). Ведь тогда им было хорошо (а сейчас стало плохо). Вот и получается, что тогда были ГИГАНТЫ, а сейчас карлики.

Но это совершенно не так, просто раньше все восхищались и в рот заглядывали (поголовно), а сейчас увы нет (и не смотрят даже, и смеются в стороне) ибо стал такой товарищ чем-то вроде ретро, он еще мил со своей устаревшей "техникой", но время стремительно несется вперед. а он так и стоит на обочине, вспоминая те времена, когда он был в этом потоке.


Последний раз редактировалось: Сергей Алекс (Чт Янв 31, 2013 2:13 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий Мошкин



Зарегистрирован: 21.02.2011
Сообщения: 255
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 30, 2013 9:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В отношении Лапина это высказывание не справедливо , Вы наверное , просто не в курсе . Да и статье этой уже много лет , техника тогда была другая .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Алекс



Зарегистрирован: 24.10.2012
Сообщения: 40

СообщениеДобавлено: Ср Янв 30, 2013 8:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Без разницы сколько лет статье, и техника здесь ни причем, Никон или Фотокор принцип создания изображения один. А вот люди попав на границу времени (а такое частенько бывает и с простыми людьми) начинают рефлексировать по старому-доброму.
Новое уже не воспринимается, а память сглаживает все острые углы прошлого, представляя его в "розовом" цвете и для Лапина это как раз более чем справедливо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий Мошкин



Зарегистрирован: 21.02.2011
Сообщения: 255
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 31, 2013 9:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жаль , что Вы только брюзжание на новое в этой статье увидели Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Алекс



Зарегистрирован: 24.10.2012
Сообщения: 40

СообщениеДобавлено: Чт Янв 31, 2013 1:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще бы, современный фотограф (в широком представлении) на самом деле невеликая фигура, где-то между официантом и стюартом, чаще всего он занят только одним делом - зарабатыванием денег. Причем естественно небольших, поскольку фотография изначально не предполагает высоких ставок - это все же поточный процесс. На это кстати обращает внимание и тов. Николай-СПб, приводя в своем посте выдержку из статьи про современных фотографов.

Естественно, как и в любом деле, в фотографии есть и свои "монстры", которые т.с., "модны", "раскручены" и получают за это более "приличные" деньги, чем остальная братия (да и производителям аппаратуры тоже нужны какие-то "знаковые фигуры", куда же без них). Но их мало.
Как правило, это изначально обеспеченные люди, например А. Адамс, которые могут позволить себе раскручивать свои идеи, содержать студию. нанимать помещения для выставки, оплачивать экзотические вояжи и пр., что и приводит их в сном т.н. "модных (заметных, раскрученных)". Естественно после хорошо отработанного процесса ввода все начинает крутиться само-собой. Критики (поначалу "свои", а потом и остальные) начинают находить "скрытый" смысл, простые зрители "восхищаться", а тех кто спрашивает "чего смотреть, король- то голый" быстро затыкают словами "голый-то голый, но ведь король". А если товарищ при этом, хоть что-то и умеет, то процесс идет как на дрожжах.

Лапин в своих работах пытался объяснить это с позиций "чистого искусства", понимая так, как его учили "еще тогда" (будь бескорыстен и честен, много работай и воздастся тебе) и в этом и состояло его самое большое заблуждение (не воздастся, никто и не узнает о твоем существовании). Поэтому-то он и рефлексирует, не понимая почему хорошие и талантливые работы оказываются невостребованными, а на верх всплывает то, что и показывать бы не следовало и естественно по старой русской привычке он ищет виноватых (низкие люди, они еще не доросли до ...). Но виноватых нет, есть неадекватная оценка происходящих вокруг процессов и все.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrew Boo



Зарегистрирован: 15.12.2010
Сообщения: 84
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 31, 2013 7:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей Алекс писал(а):
... (будь бескорыстен и честен, много работай и воздастся тебе) и в этом и состояло его самое большое заблуждение (не воздастся, никто и не узнает о твоем существовании). Поэтому-то он и рефлексирует, не понимая почему хорошие и талантливые работы оказываются невостребованными ...


Будь бескорыстен и честен, много работай и воздастся тебе - именно так и нужно жить. Это ведь не Лапин придумал - это универсальная формула объединяющая наши горизонты. У каждого ведь своё понимание завтра ... у кого-то это следующий день, у кого-то то, что лежит за пределами его жизни.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Алекс



Зарегистрирован: 24.10.2012
Сообщения: 40

СообщениеДобавлено: Пт Фев 01, 2013 6:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Никто не мешает так жить, но только одна формула, взятая без общего положения, не дает ровно никаких результатов. Нет, естественно, если цель невелика (т.с. родных порадовать, себя потешить, друзей удивить) то и этого вполне хватит. Живи себе втихую (тлей) и сам себе радуйся (оклеивай туалет своими шедеврами и снова радуйся, раздуваясь от гордости и самолюбования).
Но если хочешь действовать на уровне более значительного сообщества, то уже надо подключать хотя бы элементы того, что называют сейчас модным словом пиар. А это требует совсем других сил и средств.
Вот почему работы Лапина скорее вредны, чем полезны. Они рассматривают фотографию только как "фото" (взял - получил картинку, остальное само приложилось), но не как процесс или не как дело, что-ли, ведь картинку еще и оформить и представить где-то нужно. А кто будет смотреть на никому неизвестного "имярек", да и зачем? Много их стоит на улице, пусть туда и идет. Вот слон - это да, слона покажем, слоны они животные сурьезные...
И получаются из одних его читателей те самые "люди" которых он и непонимает, а из других, этакие доморощенные эстеты-подражатели ценящие томные черно-белые снимки с завышенным контрастом, на которых бабушка, дедушка, девочка... или прочий декаданс, желательно в позе а-ля "великая сермяжная правда". Жутко сосредоточенные на себе и (порой воинственно) отрицающие все иное, что может поколебать их устои и верования (обряды), и как правило тоже непонимающие того, что им хотел сказать автор.


Последний раз редактировалось: Сергей Алекс (Пт Фев 01, 2013 9:12 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 01, 2013 9:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей Алекс писал(а):
Еще бы, современный фотограф (в широком представлении) на самом деле невеликая фигура, где-то между официантом и стюартом, чаще всего он занят только одним делом - зарабатыванием денег. Причем естественно небольших, поскольку фотография изначально не предполагает высоких ставок - это все же поточный процесс. На это кстати обращает внимание и тов. Николай-СПб, приводя в своем посте выдержку из статьи про современных фотографов.

Естественно, как и в любом деле, в фотографии есть и свои "монстры", которые т.с., "модны", "раскручены" и получают за это более "приличные" деньги, чем остальная братия (да и производителям аппаратуры тоже нужны какие-то "знаковые фигуры", куда же без них). Но их мало.
Как правило, это изначально обеспеченные люди, например А. Адамс, которые могут позволить себе раскручивать свои идеи, содержать студию. нанимать помещения для выставки, оплачивать экзотические вояжи и пр., что и приводит их в сном т.н. "модных (заметных, раскрученных)". Естественно после хорошо отработанного процесса ввода все начинает крутиться само-собой. Критики (поначалу "свои", а потом и остальные) начинают находить "скрытый" смысл, простые зрители "восхищаться", а тех кто спрашивает "чего смотреть, король- то голый" быстро затыкают словами "голый-то голый, но ведь король". А если товарищ при этом, хоть что-то и умеет, то процесс идет как на дрожжах.

Лапин в своих работах пытался объяснить это с позиций "чистого искусства", понимая так, как его учили "еще тогда" (будь бескорыстен и честен, много работай и воздастся тебе) и в этом и состояло его самое большое заблуждение (не воздастся, никто и не узнает о твоем существовании). Поэтому-то он и рефлексирует, не понимая почему хорошие и талантливые работы оказываются невостребованными, а на верх всплывает то, что и показывать бы не следовало и естественно по старой русской привычке он ищет виноватых (низкие люди, они еще не доросли до ...). Но виноватых нет, есть неадекватная оценка происходящих вокруг процессов и все.


..технология "происходящих вокруг процессов" при которых "верх всплывает то, что и показывать бы не следовало" описана Вами толково, но, как всегда, каждому приходится выбирать по себе. Это больше, чем деление на модных-не модных, скорее, на тех, кому она - цель, а кому - средство.
Лапинская статья не рефлексивная, но сострадательная к тем, кто спросил себя, как в конце статьи - зачем и к тем, кому еще предстоит спросить... Это для тех, кому фотография - средство, наверное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> СТАТЬИ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ