ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ФОРУМ ССЫЛКИ О ЖУРНАЛЕ ПОМОЩЬ САЙТУ ADMIN
 FAQFAQ   ПользователиПользователи   Поиск по форумуПоиск по форуму   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

СУПЕРМАКРО

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> СТАТЬИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ХЭ
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 5070
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2008 2:16 pm    Заголовок сообщения: СУПЕРМАКРО Ответить с цитатой

Оюсуждение статьи Виктора Кабанова и Дмитрия Константинова "СУПЕРМАКРО"

[ http://art.photo-element.ru/ps/supermacro/supermacro.html ]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Дмитрий Арсентьев



Зарегистрирован: 30.01.2008
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Ср Янв 30, 2008 7:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

интересная статья, отличные фотографии! спасибо авторам.

парочка замечаний.
1. (разговор идет о макрокольцах) <<"О предварительном просмотре глубины резкости в этом случае вообще не может идти и речи"
это не так. многие кольца имеют привод диафрагмы объектива.
2. <<"Прим. ХЭ: масштаб увеличится ещё больше при использовании этой конструкции с цифровой зеркальной камерой с неполноразмерной матрицей"
не согласен. масштаб останется тем же, увеличится детализация объекта(в предположении, что число пикселей кропнутой и некропнутой матриц одинаково).

с уважением, Дмитрий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виктор Малышко



Зарегистрирован: 22.11.2005
Сообщения: 652

СообщениеДобавлено: Ср Янв 30, 2008 8:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

..

Последний раз редактировалось: Виктор Малышко (Пт Авг 29, 2008 11:19 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Михаил Ермолаев



Зарегистрирован: 22.08.2006
Сообщения: 161
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 30, 2008 9:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересная и вразумительная статья хорошо известных и уважаемых авторов. Есть над чем подумать и чему поучиться. Вот мы и учимся понемногу.
_________________
Stick around, I'm full of bad ideas.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Дмитрий Арсентьев



Зарегистрирован: 30.01.2008
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Ср Янв 30, 2008 9:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

был неправ) в таком прочтении действительно все логично воспринимается
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ХЭ
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 5070
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 30, 2008 10:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дмитрий Арсентьев писал(а):
2. <<"Прим. ХЭ: масштаб увеличится ещё больше при использовании этой конструкции с цифровой зеркальной камерой с неполноразмерной матрицей"
не согласен. масштаб останется тем же, увеличится детализация объекта(в предположении, что число пикселей кропнутой и некропнутой матриц одинаково).


Нет, это не так. Масштаб при печати на тот же размер фотографии увеличится пропорционально кроп-фактору (1.5 для Nikon, 1.6 - для Canon). Я года два назад снимал супермакро на D70 и на практике проверил это. У меня было 50мм против 300мм, в итоге вышло x6. На матрице получилось x9.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Дмитрий Арсентьев



Зарегистрирован: 30.01.2008
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Чт Янв 31, 2008 12:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Нет, это не так. Масштаб при печати на тот же размер фотографии увеличится пропорционально кроп-фактору (1.5 для Nikon, 1.6 - для Canon). Я года два назад снимал супермакро на D70 и на практике проверил это. У меня было 50мм против 300мм, в итоге вышло x6. На матрице получилось x9.

но ведь физический размер матрицы меньше! это потом кадр печатается на такой же формат. следовательно, увеличение не меняется...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ХЭ
Администратор


Зарегистрирован: 17.11.2005
Сообщения: 5070
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 31, 2008 9:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дмитрий Арсентьев писал(а):
Цитата:
Нет, это не так. Масштаб при печати на тот же размер фотографии увеличится пропорционально кроп-фактору (1.5 для Nikon, 1.6 - для Canon). Я года два назад снимал супермакро на D70 и на практике проверил это. У меня было 50мм против 300мм, в итоге вышло x6. На матрице получилось x9.

но ведь физический размер матрицы меньше! это потом кадр печатается на такой же формат. следовательно, увеличение не меняется...


Дмитрий, давайте порассуждаем. Размер (и реальный масштаб) изображения на светоприёмной плоскости, будь то плёнка или матрица, не изменится, так? Поскольку этот размер зависит только от объектива. Только вот матрица "вырежет" из этого круглого пятна более компактный кусок, чем плёнка, согласны?
А вот уже при печати фотокарточки одного и того же размера, скажем, 20 на 30см с плёнки и кропнутой цифры изображение объекта на цифре будет в полтора (или сколько там) раз больше. В этом смысле я не совсем прав, когда написал свое примечание, согласен: в макро под масштабом понимают соотношение размеров изображения на плёнке (либо матрице), но не на бумаге. Wink
_________________
"Обычно новые научные идеи побеждают не силой убеждения противников в их неправоте. На деле, всё обстоит так, что оппоненты постепенно вымирают, а молодое поколение осваивается с новой идеей." (c) Макс Планк
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Дмитрий Арсентьев



Зарегистрирован: 30.01.2008
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Чт Янв 31, 2008 9:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, так все верно)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FotograFF



Зарегистрирован: 05.01.2007
Сообщения: 3
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Чт Янв 31, 2008 7:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отличная статья, авторам респект!!!
_________________
Учусь снимать ощущения...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dmitry



Зарегистрирован: 11.06.2008
Сообщения: 56
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Окт 18, 2008 4:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из собственного опыта съемки супер-макро могу посоветовать следующее.
При съемке на два объектива лучше использовать в качестве соединяющего их элемента не оправы от фильтров, а два склеенных циакрином (или клеем Момент) адаптерных кольца фирмы Cokin. С одной стороны они имеют стандартную резьбу под фильтр, а с другой широкое кольцо с внешним диаметром 84мм. Вот по плоскости этих колец их и склеиваем, как можно более соосно. Кольца металлические, а площадь склейки огромная (в сравнении со склеенными торцами оправами от фильтров) - разорвать такую конструкцию я не смог. К тому же всегда можно соединить объективы существенно разных диаметров, т.к. внешний диаметр кокиновских колец всегда один и тот же.
Съемку в масштабах более чем 5:1 желательно проводить в закрытом помещении без сквозняков и с бетонными полами. Хотя при наличии макро вспышки можно и на природе.

Объективы. Желательно брать фиксы. Чем меньше стекла, тем меньше будут потери. В качестве обернутого объектива лучше подойдет какой-нибудь штатник с механической (!) диафрагмой. Дело в том, что именно перевернутый объектив управляет ГРИПом, а диафрагма основного - лишь в незначительной степени. Перевернутый объектив с электронным управлением диафрагмой естественно никакой связи с камерой не имеет и в отсутствии спец.устройства нам не подходит.
В качестве основного подойдет любой качественный телевик не меняющий своих размеров при фокусировке/зуммировании.

Камера с объективами должна не просто стоять на штативе, а желательно чтобы и объективы были жестко закреплены или хотя бы оперты свободным концом на что-нибудь твердое и устойчивое. Конечно, перед тем как жестко зафиксировать камеру и объективы пристреливаемся с открытыми диафрагмами через видоискатель, так чтобы фокус оказался на некоторой высоте над объектом съемки (потом объясню зачем так). Успех пристрелки зависит от масштаба, светосилы объективов и доступного освещения, т.к. уже при масштабе 20:1 видоискатель кажется абсолютно черным без доп. освещения.

Далее берем нашу "фотомодель" и кладем на мишень. Мишень делается для того чтобы упростить поиски объекта съемки в видоискателе в котором при масштабе 20:1 по длинной стороне кадра видно только 1,8мм, а на кропнутых камерах и того меньше.

Далее начинается подгонка высоты основания предметного столика на котором лежит объект съемки, так чтобы детали мишени оказались видны в видоискателе. Поскольку я таким девайсом не обладаю, я подкладываю под мишень листки плотной бумаги или использованные проездные билеты московского метро. Как только нашли мишень, начинаем двигаться по ее линиям к центру, где лежит объект. Естественно все это делаем глядя в видоискатель, а камера и объективы остаются неподвижными.
Как только нашли модель в кадре, начинаем процесс тонкой фокусировки, осторожно крутя фокусировочные кольца обоих объективов - это даст нам от 2 до 0,1мм сдвижки ГРИП в зависимости от масштаба.
По окончанию фокусировки осторожно закрываем механическую диафрагму перевернутого объектива до нужного нам значения и окончательно перестаем что-либо видеть в видоискателе. Накрываем видоискатель крышкой (или заглушкой), стараясь не сдвинуть камеру.
Дальше снимаем. Кстати, забыл сказать что перед установкой камеры желательно снять с нее ремень, включить предварительный подъем зеркала и присоединить пульт ДУ. Ремень снимаем, чтобы он не раскачивал камеру после открытия затвора или случайного сквозняка. И, конечно, все усилия будут напрасны, если в соседней комнате работает перфоратор или по улице идет товарный поезд Smile

После подъема зеркала выжидаем секунд 5-10, пока успокоятся колебания камеры, и, наконец, делаем кадр.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mushka21



Зарегистрирован: 14.01.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Пт Янв 14, 2011 4:24 pm    Заголовок сообщения: Помогите выбрать Ответить с цитатой

Только начиная осваивать макросъемку и подумываю купить макрообъектив.

Эта статья мне очень помогает. Она можна сказать открыл на многое глаза. Хотел бы посоветоватся с авторами - как вам линза Токина?
А то прочел про нее статью и конкретно загорелся покупкой http://www.canonlabs.com/obzor-i-test-tokina-100mm-macro-atx-pro-d

Стоит ли копить на родной макрушник от Кенон http://www.the-digital-picture.com/reviews/canon-ef-100mm-f-2.8-l-is-usm-macro-lens-review.aspx

Говорят у него очень хороший стабилизатор. Или он на практике любителю мало что даст?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mushka21



Зарегистрирован: 14.01.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Сб Янв 15, 2011 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И что, никто ничего не ответит?
Надеюсь никого не обидел Rolling Eyes

Будоражит мой мозг еще одна статья уважаемого Eugene Pilat шаги в супермакро http://www.canonlabs.com/shagi-v-supermakro

Может с макрушником прикупить и кольца?

А вот вариант 100Л макро + кольца уже отпадает сам собой, т.к. уж слишком дорого (
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EAVolkov89



Зарегистрирован: 10.09.2013
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Вт Сен 10, 2013 1:42 pm    Заголовок сообщения: Помогите с выбором Ответить с цитатой

Very Happy Приветствую всех!

У меня Canon 600D и телевик EF-S 55-250mm IS II.
Я хочу купить и насадить на него перевернутый Canon EF 50mm f/1.8 II.

Проблема в том, что везде где только можно, и в статьях и на яндекс.фотках авторы супермакро упорно используют в качестве перевертыша либо какие то древние советские объективы, либо редкие SIGMA или например TAMRON. В общем я не понимаю, это гонка за более светосильными объективами, или их (советские) просто на каком нибудь авито или сландо можно взять почти за бесценок?

И вообще у меня на мой 55-250мм почему то не было паспорта в коробке, и я не могу узнать какая в диаметре у него внешняя линза Crying or Very sad Тем более не могу узнать этого у старых советских объективах которых пруд пруди сколько всяких разных и дешевых Crying or Very sad.

Посоветуйте пожалуйста какой мне лучше объектив купить в качестве перевёртыша?

Заранее спасибо!

пс
Dmitry писал(а):

Объективы. Желательно брать фиксы. Чем меньше стекла, тем меньше будут потери. В качестве обернутого объектива лучше подойдет какой-нибудь штатник с механической (!) диафрагмой.


Ах вот почему нужен советский раритет) Механическая диафрагма... Её же на Canon EF 50mm f/1.8 II естественно нет.

Блин, но я всё равно не знаю ни диаметры внешних линз, что бы в соответствии со статьей убедиться что диаметр внешней линзы перевёртыша больше диаметра внешней линзы моего телевика. Ни наличия механической регулировки диафрагмы. Я уверен что есть какие то проверенные схемы, но как они себя поведут именно с моим телевиком я не знаю Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Greenfield
Администратор


Зарегистрирован: 09.09.2006
Сообщения: 3289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 10, 2013 9:00 pm    Заголовок сообщения: Re: Помогите с выбором Ответить с цитатой

EAVolkov89 писал(а):
Very Happy Приветствую всех!

У меня Canon 600D и телевик EF-S 55-250mm IS II.
Я хочу купить и насадить на него перевернутый Canon EF 50mm f/1.8 II.

Проблема в том, что везде где только можно, и в статьях и на яндекс.фотках авторы супермакро упорно используют в качестве перевертыша либо какие то древние советские объективы, либо редкие SIGMA или например TAMRON. В общем я не понимаю, это гонка за более светосильными объективами, или их (советские) просто на каком нибудь авито или сландо можно взять почти за бесценок?

И вообще у меня на мой 55-250мм почему то не было паспорта в коробке, и я не могу узнать какая в диаметре у него внешняя линза Crying or Very sad Тем более не могу узнать этого у старых советских объективах которых пруд пруди сколько всяких разных и дешевых Crying or Very sad.

Посоветуйте пожалуйста какой мне лучше объектив купить в качестве перевёртыша?

Заранее спасибо!

пс
Dmitry писал(а):

Объективы. Желательно брать фиксы. Чем меньше стекла, тем меньше будут потери. В качестве обернутого объектива лучше подойдет какой-нибудь штатник с механической (!) диафрагмой.


Ах вот почему нужен советский раритет) Механическая диафрагма... Её же на Canon EF 50mm f/1.8 II естественно нет.

Блин, но я всё равно не знаю ни диаметры внешних линз, что бы в соответствии со статьей убедиться что диаметр внешней линзы перевёртыша больше диаметра внешней линзы моего телевика. Ни наличия механической регулировки диафрагмы. Я уверен что есть какие то проверенные схемы, но как они себя поведут именно с моим телевиком я не знаю Sad

доброе дело затеваете.)
Я скрещивала на цифровом Никоне Никоновский телевик 24-120 c Сигмовским шириком 10-20. Светосила обоих объективов не позволила снять ничего приличного, разумеется.
Либо нужен специальный свет, иначе выдержка больше, чем можно удержать в руках этот комплект.

Вообще-то попробуйте поискать макрокольца. Возможно, Вам будет дешевле начать с ними. Их можно брать б/у. И регулировать макроувеличение с ними по-моему - проще.
У меня с набором три кольца + полтинник 1,8 получалось что-то вроде такого



Или еще вот и вот

Но дальше как-то дело не двинулось. Embarassed
Удачи.

(ps Диаметр внешней линзы можно прочитать на крышечке - с внутренней стороны пишут обычно. Допустим: 62 мм Smile )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
EAVolkov89



Зарегистрирован: 10.09.2013
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Пт Сен 13, 2013 12:23 pm    Заголовок сообщения: Re: Помогите с выбором Ответить с цитатой

Greenfield писал(а):
Вообще-то попробуйте поискать макрокольца. Возможно, Вам будет дешевле начать с ними. Их можно брать б/у. И регулировать макроувеличение с ними по-моему - проще.


У меня ситуация изменилась, я решил уйти от громоздкой системы 55-250 + перевёртыш портретник, в пользу перевёртыша 18-55 китовского без телевика вообще. По вот такой технологии - http://habrahabr.ru/post/135210/

Итого как я понял я потеряю капельку увеличения, то есть при спаренных 55-250 + перевёрнуты портретник у меня выйдет от 2:1 до говорят даже 6:1. А простой перевёрнутый кит 18-55 даст только 4:1 (но для начала и этого думаю с лихвой хватит). Причём при желании тот же кит можно навернуть на телевик, если 4:1 не хватит. Еще перевёртыш китовый проигрывает системе с телевиком как я понял в максимальном фокусном расстоянии, с китом придется почти в плотную к объекту приближаться. Но опять же, всегда можно навернуть его на телевик Smile В целом вариантов столько, что времени не хватает все их проанализировать. Человек который эту статью и написал http://habrahabr.ru/post/135210/ , после юзания этого перевёртыша мне вообще ответил что эти проводки нужны только для управления диафрагмой, что не особо и нужно, чем ввёл меня в еще большие заблуждения) Толи паять, толи просто переворачивать, теперь не пойму.[/quote]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ ХЭ -> СТАТЬИ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots

Яндекс цитирования Номинант Премии Рунета 2006, 2008 Page copy protected against web site content infringement by Copyscape Каталог фоторесурсов Рунета Фотожурнала ХЭ Вебмастеру: нажмите, чтобы узнать, как разместить на своём сайте кнопку Фотожурнала ХЭ