Некро тем
Зарегистрирован: 13.09.2008 Сообщения: 751
|
Добавлено: Сб Апр 25, 2020 1:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Пару копеек о том, как в киноиндустрии преодолевают "семиотику формата". Как известно, в плёночном кино снимают [негатив] на 35мм, реже на 65мм. Производитель 35мм-киноплёнки ориентируется на классический формат 3х4, но эта "семиотика" вполне преодолима. Первое, что придумали -- не терять место, отведённое под звуковую дорожку (ведь её можно писать куда-то ещё), и потом нормально сводить с изображением. Второе, что придумали, снимать не на сферические линзы, а на цилиндрические. Съёмка анаморфотной оптикой позволяет "панорамную" картинку 16х9 или шире сплющивать с боков и втискивать в 3х4. При демонстрации "сплющенное" кино "расплющивают" обратно, накручивая на проектор анаморфотную насадку.
Потом киношники выдумали камеры, которые отводят на кадр не 4 перфорации, как положено, а 3 или даже 2. Такие киносъемочные аппараты не только позволяют менять "метафизику формата" и снимать "панорамное" кино обычным объективом, но ни хорошо экономят дорогую нынче плёнку.
Плёнкофаги в пору сравнительно дешёвой киноплёнки изобретали кинокамеры снимающие не поперёк плёнки, а вдоль, на фотографический манер. Что тоже позволяло решать вопрос формата без привязки к классическому 3х4.
Сейчас анаморфотные насадки спускаются в нижний или средний ценовой диапазон и становятся доступны кинолюбителям. Также они могут попасть в руки фотолюбителя, который с их помощью может попробовать снимать в "панорамном" формате на обычные 3х2, 3х4, вместо того, чтобы слепо следовать якобы имеющимся ограничениям на формат. |
|