Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ja

Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 655 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вт Фев 25, 2014 4:19 pm Заголовок сообщения: Конкурс "НЕУСТОЙЧИВОСТЬ" |
|
|
Что-то скучновато стало в клубе. С другой стороны и в воздухе витает этакое весенне обострение, всё течёт, всё меняется... Хочется по этому поводу учинить конкурс с совсем простой темой "Неустойчивость".
Идея - исследование фотографических средств создания в кадре определённых ощущений\настроений\впечатлений на примере неустойчивости. Ведь есть фотографии в которых нет никого и ничего, что вот-вот упадёт, нет объектов в состоянии неустойчивости\падения, но есть именно ощущение неустойчивости. Ну и, конечно, есть фотографии в которых объекты\субъекты все такие неустойчивые и вот-вот не устоят окончательно.
В конкурс предлагаю принимать фотографии в которых автор видит некую неустойчивость. Оценивать их хотелось бы в двух номинациях - 1) Ничего неустойчивого нет, а ощущение неустойчивости есть. 2) Вот-вот что-то рухнет.
Хотелось бы услышать мнение.
P.S. от Администрации: В результате обсуждения этой темы Конкурс "Неустойчивость" приобрёл материальный вид, с условиями которого можно ознакомиться здесь: [ http://art.photo-element.ru/competition/fluctuation/ ] |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Дмитрий Мошкин
Зарегистрирован: 21.02.2011 Сообщения: 255 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Фев 25, 2014 5:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Заманчиво . Только вот ощущение сложно сформулировать , как например понятие рифмы . Придётся сначала разбираться , чем неустойчивость отличается (если отличается) от динамики , как соотносится с равновесием , и т.п. Вообще , должно быть интересно  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew Boo
Зарегистрирован: 15.12.2010 Сообщения: 84 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Фев 25, 2014 5:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Клуб это только проэкция. Вакуум только кажется пустотой - когда разряжение достигнет своего предела, начнётся схлопывание ... Да что я Вам объясняю, у Вас же майдан под боком. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей Тихомиров
Зарегистрирован: 16.10.2012 Сообщения: 28
|
Добавлено: Вт Фев 25, 2014 5:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
конкурс имени пизанской башни
опять булочькина победит |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ja

Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 655 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вт Фев 25, 2014 5:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дмитрий Мошкин писал(а): |
...
Придётся сначала разбираться , чем неустойчивость отличается (если отличается) от динамики , как соотносится с равновесием , и т.п. Вообще , должно быть интересно  |
Мне как технику близко следующее определение: "Если система находится в состоянии покоя, но малое отклонение вызовет непропорционально большое изменение и не возврат в исходное положение, то такая система неустойчива". В то же время динамика подразумевает изменяющуюся в данный момент систему. Равновесие бывает устойчивым - если после малого воздействия система возвращается в исходное положение, безразличным если малое воздействие вызывает пропорционально малое изменение и не устойчивым (см. выше).
Иное дело ощущение неустойчивости тут с определениями ещё проще. _________________ Обратное так же не верно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Дмитрий Мошкин
Зарегистрирован: 21.02.2011 Сообщения: 255 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Фев 26, 2014 10:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ну что ж , можно и с такого начать , только переложить это определение на плоскость визуального будет непросто без тех же "ощущений". Всё равно говорить об этом без примеров -- непродуктивно . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ja

Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 655 Откуда: Киев
|
Добавлено: Ср Фев 26, 2014 2:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дмитрий Мошкин писал(а): | Ну что ж , можно и с такого начать , только переложить это определение на плоскость визуального будет непросто без тех же "ощущений". Всё равно говорить об этом без примеров -- непродуктивно . |
Ощущения есть у каждого, как же без них?
Но я согласен - с примерами будет наглядней. Интересны примеры обоих видов - когда в кадре есть объект в состоянии неустойчивости и когда ткнуть пальцем не во что, а неустойчивость ощущается. Приведите примеры - где вы ощущаете неустойчивость в кадре? _________________ Обратное так же не верно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Дмитрий Мошкин
Зарегистрирован: 21.02.2011 Сообщения: 255 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Фев 26, 2014 2:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Может быть стоит в ходе конкурса этим заняться Сейчас навскидку ничего в памяти не всплывает , а специально прочёсывать ленту -- может быть утомительно .. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ja

Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 655 Откуда: Киев
|
Добавлено: Ср Фев 26, 2014 4:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот для затравки пара кадров:
Что вы на это скажете? _________________ Обратное так же не верно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Дмитрий Мошкин
Зарегистрирован: 21.02.2011 Сообщения: 255 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Фев 26, 2014 4:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Первый просто не воспринимается целостно , и попытки склеить его в своём сознании конечно можно связать с ощущением неустойчивости , но с большой натяжкой -- эта неустойчивость не связана с целостной композицией , а скорее с усилиями таковую воспринять . Второй вполне отвечает ощущению неустойчивости , но не понятно , что в этом принимает большее участие -- сюжет или композиция пятен . За последнее выступает шаткая подпорка из тени кота . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ja

Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 655 Откуда: Киев
|
Добавлено: Ср Фев 26, 2014 5:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мне всё же в первом видится неустойчивость, хотя строго доказать наличие неустойчивости я, конечно, не возьмусь, но могу предположить откуда это ощущение возникает. Это как раз самое интересное - как ощущение неустойчивости возникает из диагоналей, пятен или вот из отсутствия горизонта в кадре. Точнее не "из", а "не без помощи".
А вот второй это для меня некоторое затруднение. Я хотел конкурс разделить на два потока именно по использованным средствам - неустойчивость объектов в кадре и неустойчивость без неустойчивых объектов, а тут и котэ явно неустойчив и дело не только в нём. И что делать с такими кадрами? Можно сказать, что "раз неустойчивый объект в кадре есть - значит чисто визуальными средствами добиться неустойчивости не удалось". Ну, а можно и всё в один поток слить и поискать «просто хорошие фотографии», но мне, как обычно интереснее разобраться. _________________ Обратное так же не верно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mikhail Steinberg

Зарегистрирован: 27.12.2005 Сообщения: 876
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Дмитрий Мошкин
Зарегистрирован: 21.02.2011 Сообщения: 255 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Фев 26, 2014 5:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Без объекта ощущение неустойчивости может быть только от самой фотографии , и здесь скорее можно говорить о равновесии масс , насколько они сбалансированы . Лёгкий разбаланс может рождать ощущение неустойчивости , гланое в уместности этого эффекта , и здесь всё решает цельность всех средств , включая сюжет . Что касается наличия в кадре неустойчивых "объектов" (в физическом смысле) , то они могут выглядеть очень статичными , несдвигаемыми , и примеров тому масса . Так что визуальную неустойчивость всё равно ни с чем не спутаешь . А разбираться можно и в одном потоке , вообще-то .. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Дмитрий Мошкин
Зарегистрирован: 21.02.2011 Сообщения: 255 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ja

Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 655 Откуда: Киев
|
Добавлено: Ср Фев 26, 2014 6:35 pm Заголовок сообщения: Re: Неустойчивость. |
|
|
Вестимо!
И дело, опять же, не в летящем мяче, а именно в ощущении от композиции. То ли "высокий центр тяжести" свою роль сыграл, то ли диагонали (вот я мысленно поворачиваю мяч и всё меняется). _________________ Обратное так же не верно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ja

Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 655 Откуда: Киев
|
Добавлено: Ср Фев 26, 2014 6:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А вот здесь, ну как для меня, вместо неустойчивости какой-то правый уклонизм. Всё довольно стабильно, просто ползёт слегка вправо. _________________ Обратное так же не верно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Greenfield Администратор
Зарегистрирован: 09.09.2006 Сообщения: 3289 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Фев 26, 2014 9:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А, может быть, не конкурс, а хотя бы проект... такой, - кураторский, в рамках которого предоставить возможность нескольким пожелавшим участвовать, собрать выставку из имеющегося на сайте. И ограничить это временем подборки. И предложить такому куратору изложить свою идею, которая бы это объединяла... Итоги сделать обсуждаемыми и итоговую выставку опубликовать на сайте... Ну, как вариант. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Дмитрий Мошкин
Зарегистрирован: 21.02.2011 Сообщения: 255 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Фев 27, 2014 9:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ja писал(а): |
А вот здесь, ну как для меня, вместо неустойчивости какой-то правый уклонизм. Всё довольно стабильно, просто ползёт слегка вправо. |
Мне кажется , придётся всё таки разделить понятия .
"Если система находится в состоянии покоя, но малое отклонение вызовет непропорционально большое изменение и не возврат в исходное положение, то такая система неустойчива", то речь идёт о статичной композиции , в которой восприятие равновесности колеблется , в силу каких-то особенностей .
Если принять примеры с котом и мячом , то налицо сильное неравновесие , в случае с котом вполне динамическое . С мячом сложнее : ярко выраженная неравновесность есть , а динамики нет . Получается статическое неравновесие , которое ощущается как неправильность , дискомфортность , потому как ежели что-то висит без поддержки , то должно падать , а ощущения падения без динамики в форме -- нет . Боюсь , что большинство таких композиций тяготеют к разваливанию на две части ,т.е. провоцируют рассматривать изображение по частям в силу инстинктивного желания избежать дискомфорта .
Сейчас посмотрел ещё раз фото с мячом -- динамика всё же есть , за счёт диагоналей , так что пример не совсем удачный . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrew Boo
Зарегистрирован: 15.12.2010 Сообщения: 84 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Фев 27, 2014 10:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вы свалились в тупую физику с её трактовками равновесного состояния, динамики и статики, турбулентности и ламинарности, к спинам, моментам, ускорениям, угловым скорстям, заваленным горизонтам и прочей геометрии. Доколе? Какое нахрен отношение это имеет к фотографии?
Неустойчивость, если уж говорит о фотографии, намного интересней в гуманитарном смысле. Неустойчивость это ведь и неуверенность, и нерешительность, и страх, и эмоциональный всплеск, и томительное ожидание, предчувствие, разочарование, несколько секунд перед оргазмом, неизвестность, боль, нечаянная радость, взрыв смеха, стыд, обида, приступ ненавести ...
Зачем опять плодить унылое говно и долго-долго потом выбирать из него самое лучшее? Ненужно никаких конкурсов - это всё фотографическая мервячина. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Дмитрий Мошкин
Зарегистрирован: 21.02.2011 Сообщения: 255 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Фев 27, 2014 10:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Andrew Boo писал(а): | Вы свалились в тупую физику с её трактовками равновесного состояния, динамики и статики, турбулентности и ламинарности, к спинам, моментам, ускорениям, угловым скорстям, заваленным горизонтам и прочей геометрии. Доколе? Какое нахрен отношение это имеет к фотографии?
Неустойчивость, если уж говорит о фотографии, намного интересней в гуманитарном смысле. Неустойчивость это ведь и неуверенность, и нерешительность, и страх, и эмоциональный всплеск, и томительное ожидание, предчувствие, разочарование, несколько секунд перед оргазмом, неизвестность, боль, нечаянная радость, взрыв смеха, стыд, обида, приступ ненавести ...
Зачем опять плодить унылое говно и долго-долго потом выбирать из него самое лучшее? Ненужно никаких конкурсов - это всё фотографическая мервячина. |
Из всего перечисленного "физического" использовался только термин неустойчивости , просто потому , что его заменить пока нечем . Говорили об изобразительных средствах , которыми возможно добиться его ОЩУЩЕНИЯ . Это имеет прямое отношение к фотографии .
В гуманитарном смысле и разочарование и эмоциональный всплеск и приступ ненависти (что суть одно) -- не имеют отношения к фотографии , если они не выражены в ней художественной формой , а просто выплеснуты в форум Никто не предлагает Вам плодить унылое говно , предлагается стимул сделать что-то новое , и разобраться в арсенале изобразительных средств , чтоб они не стояли в голове мёртвым текстовым грузом , а вошли в подсознание и были в работе . В этом смысле Вы правы -- лучше уже конкурс замутить , чем здесь теоретизировать . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|